©2002-2025, Главред - GLAVRED.INFO. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. 04080, г. Киев, ул. Кириловская, дом 23. Телефон — (044) 490-01-01. Адрес электронной почты — info@glavred.info. Идентификатор онлайн-медиа в Реестре cубъектов в сфере медиа — R40-01822. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агенство ГЛАВРЕД, в каком-либо виде запрещено. Использование материалов «Главред» разрешается при условии ссылки на «Главред». Для интернет-изданий обязательна прямая, открытая для поисковых систем, гиперссылка в первом абзаце на конкретный материал. Материалы с плашками «Реклама», «Новости компаний», «Актуально», «Точка зрения», «Официально» публикуются на коммерческих или партнерских началах. Точки зрения, выраженные в материалах в рубрике "Мнения", не всегда совпадают с мнением редакции.
По данным украинских источников, Россия накопила около 70 тысяч бойцов для выдавливания украинских войск с территории Курской области.
Особенность Курской операции состоит в следующем. В Курской области примерно 1200 квадратных километров являются зоной огневого контроля, то есть там не было фиксированной линии фронта и не было типичного для линейной обороны сосредоточения сил и средств. Этим данная операция отличается от всех других, которые осуществлялись в этой войне.
Возможно, украинская армия будет сокращать зону своего контроля до 10-километровой полосы вдоль линии границы, чтобы сосредоточить там свои ударные войска и наносить огневое поражение российской армии. Ведь для Курской операции не так важно, на какое расстояние продвинулась украинская армия, гораздо важнее – какой урон российской армии нанесут ВСУ. А выстраивать линейную оборону на территории Российской Федерации под обстрелами авиации, артиллерии и других средств поражения было бы нецелесообразно.
Если российские войска не смогут выдавить украинские с территории Курской области, они будут ждать либо соответствующих погодных условий, т.е. сезона дождей, либо накопления дополнительных резервов.
Если войска продвигаются слишком быстро, то получается выступ, который противник может срезать. Российское командование, видимо, решило снизить темп наступления на Покровском направлении, чтобы наступать фронтом, не вырываясь нигде вперёд. Сейчас у России есть соблазн взять в клещи Угледар – опорный населённый пункт украинской армии, о который россияне бьются головой и ломают зубы уже второй год.
У России не было цели – кровь из носу добежать до Покровска. Да, город Покровск – это важная задача для РФ, но это не означает, что нужно вытягивать "кишку", длинной 10 км, которую либо в любой момент сможет срезать украинская армия, либо она будет находиться под постоянным огневым контролем.
Российская армия движется фронтом. И пока украинские войска на этом направлении ситуацию стабилизировать не смогли, т.е. купировать полностью наступательные действия Российской Федерации на Покровском направлении.
По моим оценкам, с Покровского направления в Курскую область Россия перебросила минимальное количество войск, отсутствие или наличие которых вряд ли бы смогло сыграть сколь-нибудь значимую роль в операции на Покровском направлении.
Возможно, российские войска и не возьмут город Покровск этой осенью и зимой. Для них сейчас важнее измотать украинскую армию и украинское общество. А одним захваченным населенным пунктом меньше, одним больше – для России сейчас это значения не имеет.
Впрочем, Россия стала применять другую тактику. Если бы российские войска подошли вплотную к Покровску, неминуемо начались бы бои за город. Однако российская авиация активно применяет управляемые авиабомбы, и с ними пока что Украина ничего не может поделать. И российские войска сейчас берут города просто тем, что сносят их под ноль. Потому, скорее всего, уже не сможет повториться бахмутский сценарий, когда Россия брала город месяцами. У РФ есть возможность сровнять город с землёй, после чего войскам не за что там зацепиться и длительное время оборонять его.
Потому эта аналогия с операцией по захвату Бахмута не совсем верна – так уже не будет.
Однако, в целом, Курская операция была достаточно дерзкой, и она оказала не только военное, но и военно-политическое, и информационно-психологическое воздействие как на командование российских войск, так и на российских граждан.
Тратить такой драгоценный ресурс, как живая сила, а также материальные ресурсы для того, чтобы удерживать часть Курской области для обмена впоследствии на какие-либо политические возможности, Украина вряд ли будет, на мой взгляд. Ситуация динамична, и уже через неделю всё может существенно измениться.
В проведение политических переговоров в 2024 году я не особо верю, потому что главная скрипка коллективного Запада – США: пока там не придёт к власти новая политическая элита, вряд ли можно ждать какой-либо определённости что в политических процессах, что в военных.
Поэтому я выше и отметил индивидуальный почерк Сырского – непредсказуемость. Какими будут его следующие шаги, сложно предположить.
Однако такая опция у украинской армии есть: если даже она выйдет из Курской области, у нее будут силы и средства, которые обучены ведению маневренной войны. Так что операции, подобные Курской, безусловно, могут начаться в других областях Российской Федерации.
Каким будет видение новой политической элиты США, мне сложно сказать. Однако большого ослабления Российской Федерации не хочет никто. Никто не хочет, чтобы Россия развалилась, как Советский Союз. В том числе из-за очень больших запасов ядерного оружия у России, которое может "разбежаться" по всему миру.
Потому Украине помогают так, чтобы она не могла нанести слишком большой ущерб Российской Федерации.
Каким будет видение новой политической элиты США, мне сложно сказать. Однако большого ослабления Российской Федерации не хочет никто. Никто не хочет, чтобы Россия развалилась, как Советский Союз. В том числе из-за очень больших запасов ядерного оружия у России, которое может "разбежаться" по всему миру.
Потому Украине помогают так, чтобы она не могла нанести слишком большой ущерб Российской Федерации.
Предоставление Украине разрешения наносить удары западным оружием дальностью 300-350 км по России позволит воздействовать на логистику российских войск, разрушать узлы железных и автомобильных дорог. Это на 20% ослабит возможности российской армии и в какой-то мере поможет Украине.
Ситуация, когда сохраняется шаткий баланс сил, вполне устраивает коллективный Запад. Такового его видение того, какой должна быть война между Украиной и Россией. Когда на Западе видят, что Украина начинает слабеть, предпринимают шаги такого характера.
Кроме того, Украина использовала тактику дронов-перехватчиков, из-за этого у России проблемы с разведкой и ситуационной осведомлённостью. У РФ нет такой опции, как у Украины – получать такие разведданные, которые дают западные партнёры. Россияне вынуждены полагаться на оперативно-тактическую разведку, которую осуществляют разведывательные дроны. А украинцы научились эти дроны сбивать. Потому у России большая проблема с получением разведывательных данных.
Также у России большие проблемы с бронетехникой, артиллерией калибра 122 мм и т.д. В общем, у россиян не всё так гладко. Но – их больше, и живой силой России пока удаётся нивелировать проблемы.
По моим данным, количество белорусских военнослужащих у границы увеличено до 1,5 тысяч человек. Это не та численность группировки, которой можно хотя бы защищаться, не то что нападать на Украину. Для осуществления наступательных операций необходима также логистика, боевое слаживание и пр., но ничего подобного, никаких таких мероприятий за последние три-четыре месяца Беларусь не проводила.
Кроме того, большинство артиллерийских боеприпасов, реактивных систем залпового огня Беларусь передала России, и у неё нет запасов боеприпасов, чтобы вести боевые действия хотя бы три недели.
А украинская армия сможет расправиться с белорусской только лишь дронами. Ей даже не придётся пересекать границу и заходить на территорию Беларуси. Только дронами ВСУ белорусской армии могут очень попить кровь. Белорусская армия не готова и не готовилась к противостоянию в войне дронов.
И что самое важное – Лукашенко попытается избежать "славы" человека, который начал войну между "двумя братскими славянскими народами". Он пытался делать это и раньше и будет пытаться в дальнейшем. Вероятно, украинцы сейчас не согласятся – мол, "какие нам белорусы братья", но Лукашенко считает народы братскими, а потому попытается избежать войны.
Пессимистичный сценарий предполагает, что переговоров не будет, с оружием у Украины всё будет более-менее окей, санкционный механизм будет потихоньку углубляться – и тогда к концу 2025 года Россия может истощиться в военно-экономическом смысле, и война прекратится.