Долгие годы вынужденного досуга после отстранения от власти президент РФ Владимир Путин будет проклинать своего жулика спичрайтера, переписавшего для его крымского перформанса 18 марта 2014 года судетскую речь "хорошего Гитлера".
Об этом российский политолог и журналист Андрей Пионтковский пишет в материале на Каспаров.ру.
"Страна, победившая германский нацизм и сделавшая эту победу своим языческим культом, восторженно заглотила все дьявольские идеологемы нацистской пропаганды, умноженной на возможности современного телевидения — разъединенный народ, собирание немецких (русских) земель, Третий Рейх (Русский Мир, Пятая Империя), Ein Volk ein Reich ein Fuhrer, горстка национал-предателей.
Казалось, что как и 2 августа 1914 года вся страна с флагами, знаменами, иконами, портретами царя, георгиевскими ленточками встала на колени перед резиденцией в Ново-Огарево", — пишет он.
"Вождь не ожидал столь оглушительного эффекта и не стремился к нему изначально. У него была конкретная прагматическая задача: изнасиловать по-братски Украину, ни в коем случае не позволив ей вырваться из евразийской сети криминальных паханатов и выбрать европейскую модель экономической и политической конкуренции. Такой выбор мог бы стать опасно заразительным примером для русского общества и подорвать духовные скрепы воровской Дзюдохерии", — говорится в статье.
Аннексия Крыма рассматривалась им как один из инструментов решения чисто украинской проблемы, а не как начало духоподъемной кампании воссоединения "русского мира". До 18 марта 2014 года Путин и не помышлял об исторической миссии Владимира Таврического, собирателя земель русских. Его вполне удовлетворили бы гораздо более скромные лавры душителя Украинской антикриминальной революции.
Но с 18 марта он стал заложником стремительно покорившего сердца впечатлительных россиян нового героического мифа, начисто вычеркнувшего из коллективной памяти набиравший силу популярный мем "Путин-вор".
Впервые с 1999-го, с того духоподъемного, но давно уже затасканного слогана "мочить в сортире" — и очень вовремя для вождя — нашлась свежая и, казалось бы, работающая в долгую на легитимизацию его пожизненной власти мифологема собирания земель. Путин теперь – наше Всё: Иван-Калита, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Петр Первый, Екатерина Великая, Иосиф Кровавый в одном флаконе. Крымнаш. Русский мир", — считает он.
"Прошло 2 года и 258 дней с явления Русскому миру Владимира Таврического. В том же зале появился тот же человечек, но уже в образе демифологизированного Крошки Цахеса. Вождь Русского Мира испарился. Старенький письмоводитель, похожий на позднего Брежнева полтора часа шамкал что-то о небывалых экономических успехах гниющей клептократии.
Вдумайтесь. Почти три года громом непрерывных мнимых военных побед, трупами десятков тысяч сирийских "террористов", убитых и убиваемых нами с братишкой Асадом на дальних рубежах, внимание обывателя отвлекалось от нарастающей экономической и социальной катастрофы в стране.
А сегодня именно эта абсолютно невыигрышная для "национального лидера" тематика понадобилась уже для отвлечения внимания от фундаментальных поражений в так лихо начинавшейся упоительной Русской фашистской весной 2014 года Четвертой мировой гибридной войне.
Во-первых, безумная концепция "русского мира" была отвергнута подавляющим большинством русских граждан Украины. Они остались верны украинскому государству и его европейскому выбору. Ставка на братское расчленение Украины провалилась, лучезарная Новороссия скукожилась до бандитской Луга**онии, которую Москва отчаянно пытается впихнуть обратно в политическое тело Украины.
Во- вторых, не сработал ядерный шантаж Путина в отношении Запада. Несмотря на ядерные угрозы НАТО приняло решение о размещении своих контингентов в Прибалтике для защиты от потенциальных собирателей русских земель.
И, наконец, сирийская авантюра обернулась для кремлевских клеймом военных преступников и увязыванием в новом Афганистане.
Поэтому вся внешнеполитическая часть послания и свелась к финальной заискивающей скороговорке о желательности хороших отношений с Америкой и о совместной с ней борьбе с международным терроризмом. И никакой уже кузькиной матери и никаких уже сакральных Херсонесов", — пишет автор.
Напомним, ранее российский политолог назвал самое фундаментальное поражение Путина.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред