Брат Немцова объяснил, чем грозит Путину "новый Афган"

2 октября 2015, 21:15обновлено 3 августа 2018, 01:15
Эффект российских авиаударов будет близок к нулю, но они сильно обозлят исламистов против России, отметил Эйдман.

Владимир Путин

У сирийской авантюры изначально было несколько целей. Тактически Путин надеялся продать себя Западу как спасителя от ИГИЛ, добиться отмены санкций и признания аннексии Крыма.

Об этом российский социолог и политолог, двоюродный брат убитого российского оппозиционера Бориса Немцова Игорь Эйдман написал на своей странице в Facebook.

видео дня

"Уже сейчас ясно, что попытка решить эту задачу провалилась. Своей акцией в Сирии он не улучшил, а только ухудшил отношения с Западом. Никого обмануть не удалось. Семь государств, включая США, Францию и Германию, уже выразили глубокую озабоченность российскими бомбежками и призвали их прекратить.

Асад всегда будет пытаться подставить под бомбежки российской авиации не ИГИЛ, а другие антиправительственные группы (чтобы окончательно поссорить Россию с США и защитить российскими штыками себя от американцев). Так, видимо, произошло при первом же авиаударе российских самолетов в Сирии. В результате конфликт России и Запада обострился и получил новый "фронт". Более того, ситуация в Сирии становится самым опасным источником угрозы новой мировой войны.

Другая задача Путина в войне — радикально усилить военное присутствие на Ближнем Востоке, раскачать там обстановку еще сильнее, сформировать и вооружить мощную шиитско-алавитскую коалицию (Асад, Хезболла, Иран, шиитская часть Ирака), столкнуть ее с суннитским миром и сделать войну на БВ глобальной. Эта коалиция может выступить на стороне шиитского меньшинства в Саудовской Аравии, спровоцировать давно зреющую там гражданскую войну и вмешаться в нее на стороне шиитов. Тогда цены на нефть резко подскочат, а Россия станет вместо дестабилизированной Саудовской Аравии основным игроком на нефтяном рынке. Не думаю, что такое развитие событий реально (коалиция увязнет в войне в Сирии и Ираке), но российские власти, по всей видимости, на него рассчитывают.

Важнее всего, что эта интервенции — часть путинской стратегии реванша в Холодной войне, предусматривающей восстановление статуса России как сверхдержавы, на равных спорящей с США за влияние в мире. Эта стратегия обречена на провал, потому что у России нет экономических ресурсов для ее реализации. По этой же причине обречены и все конкретные действия, направленные на достижение ее целей, в том числе и нынешняя сирийская авантюра.

А теперь о том, что реально принесет России сирийский поход Мальбрука-Путина. Авиаудары — это только начало. Помнится, и США во Вьетнаме начинали с этого. Да и руководство СССР, вводя "ограниченный контингент" советских войск в Афганистан, не предполагало его участие в крупномасштабных военных действиях (этому есть подтверждения в мемуарной литературе). Войну легко начать, но сложно закончить. Начавшись, война начинает развиваться по собственным законам, не зависящим от воли ее инициаторов.

Могу предположить следующее развитие событий в Сирии. Эффект российских авиаударов будет близок к нулю, но они сильно обозлят исламистов против России. Те начнут мстить, терроризируя россиян в Сирии и по всему миру, вплоть до Москвы. Россия будет наносить ответные удары и проводить акции возмездия. Для их проведения авиации будет недостаточно. Начнется сухопутная операция российских войск в Сирии (вообще без нее в любом случае не обойтись, ведь наступление на Асада одними бомбежками не остановить). Таким образом Россия может ввязаться в крупномасштабную войну, которая будет по своим последствиям для страны страшнее Афганской", — написал Эйдман.

Напомним, ранее сообщалось, что президент Франции Франсуа Олланд выдвинул Путину три условия по Сирии.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять