Продолжение минских переговоров: перспективы, риски и ожидания

11 ноября 2014, 09:15обновлено 3 августа 2018, 01:10
Эксперты рассказали, какие результаты может иметь очередной раунд минских переговоров, и помогут ли они урегулировать ситуацию на Донбассе.

 / tsn.ua

Переговоры в Минске по урегулированию ситуации на Донбассе будут продолжаться.

Точная дата встречи еще не утверждена, она может состояться уже в ближайшее время. При этом так называемые "ДНР" (террористическая организация. - ред.) и ЛНР уже определились с теми, кто будет представлять "народные республики" на переговорах: "ДНР" (террористическая организация. - ред.) – Денис Пушилин, ЛНР – Владислав Дейнего.

видео дня

В свою очередь украинская сторона в лице председателя Верховной Рады Александра Турчинова настаивает, что Украина должна вести переговоры по урегулированию конфликта на востоке страны с Россией, а не ее марионетками.

За столом переговоров, по мнению Турчинова, "не должны сидеть террористы и убийцы, которые нацепили себе новые погоны и называются там или депутатами, или руководителями несуществующих органов власти".

"Все эти представители террористических группировок – так называемых ЛНР, "ДНР" (террористическая организация. - ред.) – являются обычными террористами, преступниками. И главное – они марионетки Российской Федерации, которая держит их благодаря своим Вооруженным силам, – подчеркнул глава ВР. – И общаться с преступниками, которые не принимают никаких решений, а являются исключительно опасными марионетками Российской Федерации, – это потеря времени, и в этом нет никакого смысла".

Эксперты, опрошенные "Главредом", убеждены, что, несмотря на несоблюдение минских договоренностей, подписанных в сентябре, Украине нужно продолжать переговоры с Россией, но обязательно при участии посредников – представителей европейских стран.

В то же время политологи опасаются, что если переговоры вновь пройдут по сценарию Москвы, то Украине это не принесет положительных результатов, а Донбасс постигнет участь Приднестровья.

Александр Палий

Политический аналитик

Александр Палий:

Переговоры в Минске продолжать нужно, но лучше – с Россией, нежели с ее марионетками. Минский формат, собственно, и предусматривает, что переговоры ведутся с Россией и ОБСЕ. Представители ЛНР и "ДНР" (террористическая организация. - ред.) там присутствуют, но ключевую роль играет Россия.

Похоже, что террористы что-то планировали на вторую половину ноября: на подконтрольные им территории было завезено слишком много оружия, техники, идет подготовка людей. Для чего это делалось? Первый, более вероятный вариант – планировалось наступление. Второй – Россия под завязку набьет туда техники, а потом создаст видимость должного контроля над границей и, таким образом, законсервирует ситуацию.

В данном случае развитие событий очень будет зависеть от международного сообщества. Если давление с его стороны будет продолжаться и усиливаться, то мы получим мирное развитие событий. Если не давить на Россию, то она будет пренебрегать всеми подписанными договоренностями без малейших угрызений совести. Многое будет зависеть и от того, насколько Украина позволит террористам и России атаковать. И, безусловно, важно давление Запада, в том числе экономическое.

Так что в этих минских переговорах есть смысл, и нужно их поскорее проводить. Потому что видно, что террористы планируют какие-то провокации и, возможно, возобновление полномасштабных боевых действий.

Владимир Цибулько

Политолог

Владимир Цибулько:

Единственное что дали "выборы" в "ДНР" (террористическая организация. - ред.) и ЛНР – это отсутствие ротации. Раньше на каждые переговоры приезжала новая делегация, новый представитель. Однако управленческий потенциал этих людей очень слаб, и уровень их влияния на полевую ситуацию тоже не высок.

Потому можно сказать с уверенностью, что как не выполнялись минские договоренности, подписанные 5 сентября, так не будут выполняться и новые.

Но у Киева пока что нет альтернативы ведению переговоров и оттягиванию времени, поскольку время работает против ЛНР и ДНР. Потому продолжение диалога, пусть даже в таком виде, это лучше, чем фронт. Время работает на Киев, и он должен им воспользоваться для переформирования частей, оснащения их, обучения людей.

Суть переговоров сейчас будет сводиться к тому, чтобы Киев предоставлял гуманитарную помощь Донбассу, так называемым "ДНР" (террористическая организация. - ред.) и ЛНР.

Виталий Бала

Директор Агентства моделирования ситуаций

Виталий Бала:

Политика Запада и украинской власти – действовать так, лишь бы не дразнить и не провоцировать Россию – не приносит результатов, а только ухудшает отношения с РФ и положение дел в Украине. Переговоры в Минске были первым шагом к тому, что украинская сторона начала процесс формальной легитимации происходящего на Донбассе. Мы видим, как сразу после "выборов" в "ДНР" (террористическая организация. - ред.) и ЛНР Россия заговорила о том, что теперь можно и сесть за стол переговоров Киеву с "избранными" представителями "народных республик".

В любом случае, агрессор сам не остановится, пока его не остановят. Следующие переговоры в Минске, если они состоятся, снова пройдут по сценарию Москвы. А все встречи, которые проходили по сценарию Москвы, всегда заканчивались тем, что мы, так или иначе, что-то теряли.

В отношениях с Россией нужно быть реалистами, нужно помнить, что за всеми этими представителями "ДНР" (террористическая организация. - ред.) и ЛНР стоит РФ, потому все вопросы нужно решать непосредственно с ней. А это можно делать только при участии посредников – Европы и США. (Как мы видим, США довольно решительно выступают в защиту суверенитета и территориальной целостности Украины.)

Если все эти переговоры – игра украинской власти по затягиванию времени, пока она готовится к тому, чтобы позже каким-то образом перехватить инициативу, тогда это может быть оправдано.

Если же это не так, то это другое дело. А ведь реально уже прошло много времени с тех пор, когда объявлялось первое перемирие, но не было никаких серьезных шагов по изменению подходов к армии. У нас по-прежнему официально до сих пор АТО, а не война. В таком случае я не могу быть оптимистом: тогда все идет к неприятному для нас исходу – закреплению приднестровского варианта на Донбассе. И тогда вопрос только в том, будет ли расширена эта территория или останется в нынешних границах.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять