Запланированные военные мероприятияв Украине ожидаемого эффекта не дали. Крупная кампания захвата территории не получилась. По Крыму уже всем видно и ясно, что это очень расходный проект. Захватить Крым можно, конечно, но можно им и подавиться. Однако российский президент Владимир Путин просто так не остановится.
Такое мнение высказал российский оппозиционер Константин Боровой специально для "Апострофа".
"Но Путин так просто остановиться не может. Многие эксперты называют следующими объектами его агрессии страны Балтии или даже Ливию. Но какие-то выводы в Кремле делают о бесперспективности такой вот медвежьей тактики — сначала завалиться, а потом разбираться, как это использовать. И экономика — это один из инструментов военной стратегии Путина", — пишет Боровой.
Он считатет, что "в условиях, когда очередной сериал заканчивается, в данном случае, это — Сирия, необходимо возобновлять программу ненависти к Украине. Это такая мобилизационная стратегия, которая позволяет народ держать в напряжении и каким-то образом нивелировать трудности.
Традиционно уже будут произнесены слова: "Нам сложно, но принципы важнее". В этой ситуации появляется объяснение, кто тот самый враг, из-за которого цены на нефть падают, и не работает бизнес в России — это Обама и Порошенко. Но это все из области пропагандистских кампаний.
Я думаю, что им сейчас самое время планировать что-то, потому что в Сирии надо заканчивать, уносить ноги оттуда, и как можно скорее. Там не просто ничего не получилось. Они умудрились ввязаться в совершенно чужую историю, чужую религиозную войну. К тому же, ввязались неуклюже и, соответственно, без всяких результатов.
Могут ли за этим последовать санкции, как было в случае с Украиной? Пока что вряд ли. Да и нынешний уровень санкций не наносит такого уж сильного ущерба. Плохо стало не от того, что были введены санкции. Плохо потому, что экономика в принципе не работает. А если не работает экономика — не работает малый бизнес. К тому же, очень важен психологический фактор. Санкции распространены на ближайшее окружение Путина, но психологические санкции, которые де-юре не объявлены, но ощутимы де-факто, конечно же, распространяются на весь российский бизнес. Они мешают развитию бизнеса и связаны с очень отрицательным имиджем России и Путина, в частности.
Умные инвесторы просто делают ноги (из России, — ред.). Они просто боятся, что завтра их уничтожат. Все видят, что сейчас происходит с "Трансаэро" (российской авиакомпанией, которая оказалась на грани банкротства, — ред.). Обычная рейдерская, бандитская акция, когда крупная компания захватывает другие.
Что будет дальше — легко спрогнозировать. Если начали захватывать компании, которые стоят на уровне 100 миллионов, уже не миллиардные, как ЮКОС, то следующие акции Кремля коснутся, наверное, цветочных ларьков. Теперь Слава Сурков (экс-координатор ДНР-ЛНР и одним из организаторов аннексии Крыма, — ред.) будет руководить спецоперациями по захвату цветочных ларьков около станций метро. Я уж не говорю о крупных компаниях.
В руках у бандитов все козыри — суды, прокуратура, следственные органы. И они очень хорошо показали, что, как и в 1918 году, они трактуют законы не с точки зрения самого закона, а с точки зрения существовавшей в начале века пролетарской целесообразности. Только сейчас это будет называться кремлевской целесообразностью. А это значит, что любая компания, любые оставленные без присмотра ресурсы, финансовые или организационные, могут быть в любой момент захвачены.
Россия представляет из себя сейчас огромную рулетку, где происходит игра не по правилам. Может и повезти, но случайно, в виде исключения. Вероятней же всего, эта "игра" закончится обычным грабежом", — подчеркнул оппозиционер.
Напомним, ранее российский журналист Евгений Киселев сказал, что заявление российского премьера Дмитрия Медведева о санкциях против Украины и "наезд" на украинскую библиотекусвидетельствуют, что улучшать отношения с Украиной Кремль не планирует.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред