— Доченька, ну скажи "па-па"! Скажи еще разок! Я не расслышал. Спасибо тебе, солнышко! Как же здорово, а папа твой скоро приедет, вот вылечит руку и приедет. А ты мне все слова свои расскажешь, а то я же не слышал, как ты говоришь.
— А сколько дочке?
— Полтора. Я видел ее почти год назад. Когда усыновлял.
— Слышите, мальчики, а откуда вас привезли, перемирие же!
— Давайте мы не будем вас расстраивать, хорошо? Давайте не будем... Спасибо, девчонки вам, хоть под мирным небом проедемся, погода вон какая стоит, живи и радуйся. Смотрите, а пацаны в другой машине нас не могут обогнать! Ура!!!
— Да еще как могут! Просто Таня с ними в первый раз едет, а мы дорогу показываем. Понятно?
— Понятно, а я уж подумал...
— Ну и какие игры за рулем? Вам мало передовой? Вон дочка ждет, чтобы слова свои первые сказать.
— А я из Донецка. Мы из нашего района втроем призвались. Теперь до самого конца воевать будем, возвращаться-то некуда.
— Ну а я все самые страшные бои пережил, восемнадцать товарищей похоронил... Восемнадцать. Дети совсем, многие даже женатыми не были и ничего-то в жизни своей короткой не видели. Правда, умерли все, как герои, я имена их в блокнот свой записал, чтобы помнить всю жизнь. Вот они все мои Алёшки, Саши, Пети, Максы, Богданы, Иваны, Вовки... Все здесь. — Он дотронулся до левой стороны груди ладонью и посмотрел в небо. Там, там они все, не сомневайся.
— Алло! Да что ты ревешь? Еще раз только всхлипни. Я тебе уже сказал, что контракт продлю. Всё. Это даже не обсуждается! Приеду в отпуск после госпиталя и расскажу, а хочешь, так сама приезжай, если дома не сидится. Увидишь, что живой. Люблю, конечно, в этом уж точно будь уверена.
— Остановите, пожалуйста, возле какого-нибудь магазина, мне сигарет купить надо, я вам карточку дам, а вы купите. Да?
— Почему не сами?
— Так ведь с таким лицом стыдно. Синее же все и заплывшее.
— Идите сами. У вас замечательное лицо. Мужское. С войны. Пусть завидуют!
P.S. Волонтер Анна Теряник из Днепропетровска практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Хотите помочь Анне в эвакуации украинских военных из зоны АТО или других вопросах, обращайтесь на ее страницу в Facebook.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред