Как всегда, когда государство начинает наводить порядок на одном из своих предприятий, вокруг него возникает скандал: то вдруг вскроются коррупционные схемы, в которых задействованы чиновники, то сотрудники решат, что это "рейдерский захват" и вызовут милицию, то окажется, что директор не хочет уходить с теплого места и готов воевать с государством за "свое" предприятие.
Что из вышеперечисленного произошло на госпредприятии "Киевпассервис"? В прессе вдруг появились обвинения ФГИУ в рейдерском захвате предприятия, в назначении на место и.о. гендиректора "нелегала" и безосновательной проверке предприятия. Автором обвинений оказался временно отстраненный от исполнения обязанностей гендиректора Александр Шульга.
Просчет первый: как совместить ремонт и финплан
На сайте ФГИУ ситуацию прокомментировали без ответных обвинений: предприятие передали Фонду в конце октября, а проверка началась 14 декабря после письма из Мининфраструктуры о целесообразности исключения Шульги из состава приватизационной комиссии.
Чуть позже оказалось, что предыдущая проверка, проведенная Мининфраструктуры, выявила ряд нарушений, а потому результаты ее были переданы в прокуратуру. Об этом написал на своей странице в Facebook глава департамента автотранспорта Роман Хмиль: "Акт проверки его (Шульги — Ред.) деятельности описывал обнаруженные нарушения на 60 страницах мелким шрифтом. Передали в прокуратуру. Например, ремонт центрального автовокзала в г. Киев, затеянный Шульгой, не был утвержден финансовым планом предприятия на 2015 год. Но это не остановило траты на ремонт в размере более 3 млн грн государственных средств. Это криминал чистой воды, которому, надеюсь, дадут оценку соответствующие правоохранительные органы". При этом, предоплата по ремонту автовокзала составила 80-90% — около 4,5 млн грн.
Как оказалось, ремонт вокзала не просто не был утвержден финпланом: самого финплана на 2015 год на предприятии тоже не оказалось — видимо, директор "забыл" его согласовать. Как и финплан на 2016 год.
Просчет второй: где деньги "Гюнсел"?
Кстати, 2016-й начался для "Киевпасстранса" не только с отсутствия финплана на год, но и с ареста счетов по решению суда. Оказалось, что в течение прошлого года директор не платил по счетам "Гюнсел" — и долг предприятия перед перевозчиком увеличился до 2 млн грн. Почему платежи не были осуществлены, на предприятии объяснить не сумели. Более того: деньги на это были. Как бы то ни было, "Гюнсел" подал в суд и выиграл его, счета были арестованы, долг списан принудительно, а предприятие загнано в минус и новые долги перед другими перевозчиками.
Войдут ли эти 2 миллиона в список претензий к временно отстраненному гендиректору, в Фонде госимущества комментировать отказались — до окончания проверки 14 февраля.
Просчет третий: ссоры с перевозчиками
Не все перевозчики, как "Гюнсел", отстаивают свои права в суде. Некоторые из-за политики руководства в 2015 году просто ушли с площадок госпредприятия — как, например, "Автолюкс", который еще полгода назад перестал сотрудничать с центральным автовокзалом. Его уход стоил государству 200 тыс. грн в месяц. А подсчитать убытки от ухода мелких перевозчиков вообще не представляется возможным. "Такое впечатление, что Шульга вел целенаправленную войну с перевозчиками", — считают некоторые из них. Еще летом и перевозчики, и даже представители городских администраций области обращались с жалобами в Киевскую областную госадминистрацию на работу "Киевпассервиса".
Как нам удалось узнать, об этих жалобах и о неспособности "Киевпассервиса" справиться со своей задачей писал в сентябре 2015 года и первый замглавы Киевской ОГА Лев Парцхаладзе в письме к прокурору Киевской области: "С неустанным развитием города автостанция "Обухов" фактически выполняет роль обычной остановки. В помещении автостанции отсутствуют комната отдыха водителей, туалет, территория не приспособлена для стоянки автобусов, не оборудованы места посадки-высадки пассажиров. А многократные обращения к руководителям ГП "Киевпастранс" результатов не дали".
В жалобе ассоциации "Автоперевозчиков Киевщины", по словам Парцхаладзе, прямо значится, что, по их мнению, ДП "выполняет заказ нелегальных перевозчиков, которые хотят занять место легальных". В рамках этого "заказа", видимо, Шульга и заводил бесконечные уголовные дела на перевозчиков за то, что они перестали заезжать на автостанции ДП, и требовал у Киевобладминистрации досрочно расторгнуть с ними контракт, в чем ему, собственно, было отказано.
Глава ассоциации в комментарии "Главреду" подтвердил, что на должности гендиректора Шульга даже не пытался привлекать на станции ни перевозчиков, ни пассажиров. "Что такое "Киевпассервис"? Это посредник между пассажирами и перевозчиками, — объяснил свою позицию глава ассоциации Алексей Павленко. — Если автостанция этого не делает, перевозчики уходят. Это бизнес. Между тем, в автовокзальный сбор, который платят перевозчики и пассажиры, заложена плата за элементарные услуги, которых они сейчас не получают. Так зачем сотрудничать с ДП?"
Между тем, рынок перевозок Киева, не говоря уже обо всей области, огромен: ежедневно в столицу заезжают 15 тысяч автобусов. Если не наладить контакт с перевозчиками, все они проедут мимо принадлежащих "Киевпастрансу" автостанций.
Кто от этого выиграет? Государство — точно нет. Киевляне и гости города — частично: им хотя бы не придется платить дороже за услуги, которых они не получают. Нелегальные перевозчики — однозначно. Осталось только понять, зачем это было нужно Александру Шульге, который загнал предприятие в долги, да еще и испортил отношения с теми, кто приносит прибыль.
фото: kyivpasservis.com.ua
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред