Глубокий вздох. Ещё один. Ещё. Глаза, полные слёз. Радости, скорее, а может и всего вместе. Сигарета в потемневших от пыли и копоти руках.
— В Днепре. Живой. Сынок, я живой!!! — он осматривался по сторонам, тихо обращаясь к сыну, то и дело роняя на землю спальный мешок, который в такую жару казался немного неуместным. — Вы не смотрите так, мешок зимний, но это самое дорогое, что у меня есть. Волонтеры подарили.
— Аня.
— Андрей.
— Очень приятно.
— Взаимно.
— Сыну сколько лет?
— Шесть. Только, наверное, я его никогда уже не увижу.
— Что-то случилось?
— Да, случилось. Война в мой дом пришла. Я с Луганщины, с оккупированной территории. Из маленького села. Еще весной позапрошлого года, когда все только начиналось, вооружился битой, одел свои самые новые джинсы и пошел защищать Родину от врагов. Только потом добровольцев собрали уже в более-менее организованные отряды, форму дали и автомат. Биту хранил сначала, а потом она сгорела под обстрелом. Где я с тех пор не был. Иловайск прошел, Дебальцево. Сейчас вот в Счастье ранен. Но мы отстоим, вы даже не думайте! Мы каждое село вернем, каждый овраг и каждую речушку, летом пересыхающую. Вот посмотрите.
— А как же вы таким патриотом выросли?
— Ну так у меня в свидетельстве о рождении что написано? Оно, хоть и советское, но там синим по зеленому написано "Украина". Как может быть по-другому?
— Так вы, получается, дома полтора года не были?
— Да. У меня в селе на каждом углу развесили мои фотографии с подписью "Фашист. Каратель". Понимаете? Теперь нет у меня дома, как и сына. Но мы с победой вернемся, и я посмотрю в глаза людям, которые смогли предать. Нет, не меня. Землю свою. Нам долго еще ехать? Устал очень.
— Нет, около часа. Сейчас же ночь и дороги пустые. Хотите про город вам расскажу?
— Ну конечно, давайте!
— Днепропетровск — это лучший город на планете...)))
Андрей хохотал во всё горло.
— А я с вами, Аня, согласен. И знаете, почему?
— Почему же?
— Люди здесь ну такие... Такие, как надо, одним словом!
— Ну надо же! В темноте людей рассмотрел!
— Я не рассмотрел, я их сердцем почувствовал.
У госпиталя нас уже ждали врачи.
— Доброй ночи! Вот спасибо, парня какого хорошего нам привезли!
— Других не возим.)
Я выехала за ворота, заглушила двигатель и остановилась полюбоваться каким-то совершенно сказочным звездным небом. Когда слышу издалека:
— Счастливого вам пути! А Днепропетровск таки самый лучший город!
"Это тебе, Андрюша, спасибо за мой город от всех нас", — произнесла я про себя и тихо захлопнула дверцу машины. Пора домой.
P.S. Dолонтер Анна Теряник из Днепропетровска практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред