Маленький остров в Карибском бассейне. Молодой, красивый и храбрый принц Эрик (Джона Хауэр-Кинг) смело бороздит морские просторы на своем корабле. Как вдруг случается буря и случается кораблекрушение. Но принца спасает и вытаскивает принцесса-русалка Ариэль (Хэлле Бейли) - рыжеволосо-дредастая красотка с кожей оттенка кофе с молоком. Она тоже красивая и своенравна - не слушает наставления отца, короля морского Тритона (Хавьер Бардем), который категорически не хочет, чтобы дочь имела что-то общее с миром людей. Но Ариэль уже влюбилась в принца и готова на все, чтобы подняться на поверхность. А тут как тут выныривает пария королевской семьи - ведьма Урсула (Мелисса Маккарти). И, приветливо махая тентаклями, делает наивной Русалочке предложение, от которого невозможно отказаться.
Корпорация Disney примерно в середине 2010-х годов решила запустить конвеер фильмов, снятых по своим легендарным мультфильмам (благо, большая часть из них уже с успехом либо прошла, либо до сих пор идет в виде мюзиклов - то есть спрос самой главной аудитории, американской, не спадал). Не все проекты получились мегауспешными, но, видя, как народ валом валит на "Книгу джунглей", "Аладдина" или "Короля льва", диснеевские боссы только и делали, что потирали довольно руки и подсчитывали барыши. И все бы ничего, но все эти фильмы грешили практически максимальным отсутствием новизны - и иной раз почти покадрово копировали оригиналы. И это порой удивляло - ведь то, что нормально смотрелось в нарисованном видео, на большом экране порой смотрелось весьма диковато.
Но вот настал черед съемок и ремейка "Русалочки" - мультфильма легендарного, с помощью которого в конце 1980-х начался так называемый "Ренессанс Диснея". Причем диснеевские боссы в этом случае решились на кардинальное изменение - и взяли на роль Ариэль чернокожую актрису. Что ж, остается только пожалеть, что на большее их смелости не хватило. Потому что в основном они предлагают зрелище весьма и весьма консервативное. Да, судя по расовому составу дочерей Тритона, он, так сказать, сторонник интернационального нереста, но особой роли в сюжете это не играет. В целом новая "Русалочка" - все та же романтическая сказочка для детей младшего школьного возраста. Что называется - тех же щей да погуще влей. Плюс, насколько можно понять, матерый хореограф и режиссер мюзиклов Роб Маршалл не вполне уверенно чувствует себя в стихии, когда ему приходится командовать в музыкальных номерах не столько танцорами и певцами, сколько пикселями компьютерной графики.
По поводу, собственно музыки - здесь тоже обошлись без явных экспериментов, разве что в подмогу к композитору оригинала Алану Менкену выписали Лина-Мануэля Миранду (который в нынешнем Голливуде главный по мюзиклам). Тот добавил свою традиционную смесь - латиноамериканской музыки и рэпа - но тоже немного. И в основном сюжет тащат все те же старые-добрые песни из старого мультфильма.
По актерской игре - пожалуй, кроме, собственно, главной героини (а девушка буквально из хвоста выпрыгивает, стараясь с этим кино попасть в высшую лигу Голливуда) сказать тоже особенно нечего. Бардем работает вообще на средних оборотах. С Маккарти ситуация несколько лучше, но все равно ее положительная харизма, видимо, не позволяет ей сыграть совсем уже подлую злодейку (не говоря уже о том, что местами она дико похожа на "шальную императрицу Аллегрову"). Принц у Хауэр-Кинга и вовсе получился весьма бледным персонажем, так что даже и не понятно, почему Ариэль вдруг в него влюбилась без памяти.
Подытоживая - фильм "Русалочка" получился кино исключительно для ностальгирующих людей формата 30+ и для их детей. Остальных зрителей эта яркая и пестрая история вряд ли способна увлечь в принципе.
Вас могут заинтересовать такие новости:
- Никто не ждет испанскую инквизицию: рецензия на фильм "Экзорцист Ватикана"
- "Каждый вечер он бежит в кроссовках Найк": рецензия на фильм "Эйр"
- "Избавить трубу от засоров и проделать в клоаке дыру": рецензия на м/ф "Братья СуперМарио в кино"
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред