Военный эксперт популярно объяснил, зачем боевикам система ПВО на Донбассе

3 апреля 2015, 08:29обновлено 3 августа 2018, 01:12
Главари боевиков хотят прикрыть разворачивание трех ударных групп, пишет Машовец.

Константин Машовец

В ходе вооружённого конфликта на Донбассе у банд боевиков появилось большое количество вооружений и боевой техники, так или иначе применяемой в современном общевойсковом бою ― артиллерийские системы, бронетехника, вооружение для "малой войны", станции радиотехнической разведки, оборудование для РЭБ, противотанковые средства, стрелковое вооружение.

Об этом в своей характерной манере сообщает координатор группы "Информационное сопротивление", подполковник Константин Машовец.

видео дня

Среди прочего, весьма обильно и щедро новоросских отморозков наши "российские друзья" снабдили средствами ПВО. Причём спектр этого специфического вооружения, которое УЖЕ оказалось в не слишком умелых ручёнках ватовоинов, довольно богат и поражает воображение своим разнообразием.

Военный эксперт напомнил, что в арсенале боевиков на разных этапах конфликта были отмечены:

― ПЗРК разнообразных типов и видов (от "Стрела-2М" и "Стрела-3" до "Игла-1", "Игла-С" и "Верба").

― значительное насыщение непосредственно боевых порядков боевиков мобильными зенитными установками (типа ЗУ-23-2 и т.п.)

― самоходные зенитные ракетные и зенитные ракетно-пушечные комплексы ( ЗРК "Стрела-10М", "Лучник-Э", "Тор-М1", "Тор-М2", "Панцирь -1С")

― более мощные войсковые средства ПВО (ЗРК "БУК – М1", по некоторым неподтверждённым данным отмечался и ЗРК С-300В1)

― соответствующие средства обнаружения и наведения огневых средств, как входящие непосредственно в состав комплексов, так и предназначенные для системного боевого управления подразделениями ПВО на более высоком (внешнем) уровне. Например, начиная с унифицированного батарейного командного пункта типа 9С737 "Ранжир", радиолокационных станций разведки воздушного пространства типа 39Н6 "Каста 2Е2" и заканчивая КП ПВО района (участка)…

― соответствующие системы боевого и тылового обеспечения УЖЕ развёрнутых подразделений ПВО, включая подразделения специальной связи, ведения разведки воздушной обстановки и пункты технического обслуживания и ремонта боевой техники, пункты боепитания.

Сегодня можем с большой долей вероятности говорить о построении командованием боевиков СИСТЕМЫ ПВО на оккупированных территориях, способной довольно эффективно бороться с тем набором средств воздушного нападения (СВН), которым на сегодняшний день располагают Вооружённые Силы Украины.

По самым осторожным оценкам группы "ИС", общее количество средств ПВО, которыми располагают на данном этапе боевики, достигает цифры в 62-65 единиц самоходных огневых и пусковых установок в комплекте с соответствующими пунктами управления (ПУ), средствами обнаружения и наведения, а так же обеспечивающей инфраструктуры…

Более того, боевики достаточно активно совершенствуют эту систему, наращивая как боевую выучку своих "оплаченцев", задействованных в осуществлении ПВО, так и уровень технической готовности соответствующей боевой техники…

В этой связи у многих специалистов возникают определённые вопросы. От кого и что прикрывает эта СИСТЕМА, если предполагается исключительно мирное разрешение конфликта, а боевую авиацию предполагается вообще оставить на приколе, согласно всяческим договоренностям, в т.ч. и Минским соглашениям-2?

О чём говорит достаточно мощная группировка ПВО, сосредоточенная в районе боевых действий, где НЕ предполагается активное применение СВН? Зачем противнику наращивать группировку ПВО, если он изначально имеет весьма значительное преимущество в воздухе и, прежде всего, по количественным и качественным показателям своей боевой авиации (просто сравним потенциал российской и украинской боевой авиации).

Как напоминает Машовец, среди прочих задач, решаемых системой ПВО на том или ином ТВД, есть одна, которая является красноречивым "маркером" для оценки и анализа дальнейших намерений противника ― прикрытие с воздуха мероприятий по сосредоточению, перегруппировке и развёртыванию частей и подразделений наземных войск.

И это, прежде всего, касается той разновидности ПВО, которая называется войсковой и "привязана" непосредственно к действиям войск, а не является "общей" ПВО территориального или объектового характера. Непосредственное прикрытие войск является прямой и первоочередной задачей именно войсковой ПВО, которая "сконструирована" и вооружена соответствующими системами вооружение именно для решения такого рода задач. И именно таковой на сегодняшний день является выстроенная боевиками при помощи своих российских "друзей" система ПВО на Донбассе.

Она нацелена в первую очередь именно на прикрытие их вооружённых формирований, а не на "защиту" территории, невоенных объектов или населённых пунктов на оккупированных территориях.

Наличие в ныне развёрнутой СИСТЕМЕ ПВО боевиков значительного числа мобильных систем войскового предназначения (ближнего и среднего радиуса действия) как раз и говорит о том, что эта система носит, прежде всего, войсковой характер.

Чтобы организовать ПВО "общего" характера в данном районе командованию боевиков не обязательно было таскать на Донбасс "Панцыри", "Стрелы" в купе с "Торами" и "Буками", ― говорит военный эксперт. Достаточно было завести полк или бригаду "стареньких" ЗРС С-300 (разных модификаций, включая войсковую ― "Гладиатор"), или если уж совсем "страшно", мощных ЗРС С-400 "Триумф" что бы полностью "закрыть вопрос" ПВО. Можно было бы подобрать что-нибудь "универсальное" типа самоходного ЗРК "БУК-1М" (что в принципе сначала и было сделано, но в связи с историей с "Боингом" ― заглохло).

"Нет, вместо этого вата решила натаскать сюда кучу всяких мелких средств ПВО, увязав их действия непосредственно с прыжками и ужимками подразделений своих вооружённых до зубов колорадо-инсургентов, как-то "забыв" при этом о необходимости прикрыть с воздуха более надёжно и гарантировано от ударов "злобных и коварных укро-карателей" мирное население, объекты экономической инфраструктуры, политико-административные центры обеих недореспублик", ― пишет Машовец.

"А увязав эту нынешнюю "особенность" системы вато-ПВО с последними перегруппировками вато-войска и отчётливым формированием как минимум трёх ударных тактических групп недоросского войска становится очевидным, что ни о каких "оборонительных" действиях, ставка ватопитеков даже и не помышляет…", ― подчеркивает координатор "Информсопротивления".

Напомним, что боевики не только создают свою систему ПВО, но и пытаются подавить украинскую, обстреливая наши РЛС.

Больше о ситуации на Донбассе читайте в спецтеме "Главреда".

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
^
Мы используем cookies
Принять