Немецкий журналист: росгвардия — успокоительная таблетка Путина от интриг и страхов

11 июня 2016, 04:34обновлено 3 августа 2018, 01:19
Путин решил создать национальную гвардию, потому что всего боится, говорит журналист.

Владимир Путин

В окружении российского президента Владимира Путина идет очень ожесточенная борьба между спецслужбами, ФСБ и СВР, ФСБ и Кадыровым. Хозяин Кремля оказался сейчас в очень неудобном положении. Он боится переворота и поэтому оградил себя "личной гвардией".

Такое мнение высказал немецкий журналист, лавный редактор московского бюро немецкого журнала Focus с 1999 по 2015 год, Борис Райтшустер, пишет Новое время.

видео дня

"Путин вызвал цунами. Сейчас он сидит на этой волне как царь над всем, а на самом деле ему страшно, потому что он не знает, когда эта волна цунами будет биться о берег. У него нет стратегии, как не разбиться самому.

Он в очень неудобном положении. Для Путина это вопрос выживания, поэтому для него нет никакой причины уходить. Ставки очень велики. Для Меркель, например, это не вопрос жизни и смерти. Система стабильна, когда завтра можно убрать правителя и никаких потрясений не будет, как в Германии: не будет Меркель — будет вице-канцлер, никто не будет думать, как и что случиться. То же в США. А в России же ничего не понятно — страна может с ног на голову перевернуться. Может быть что угодно. Это показывает, что это не стабильность, а лжестабильность", — отмечает журналист.

По мнению Райтшустера, Путин не стратег — он тактик.

"Он часто заранее не знает сам, что делать. Если кто-то говорит, что он какого-то числа наступит на Прибалтику, то это бред. Конечно, сценарии могут разрабатываться. Конечно, Крым заранее планировали. Но это как опции. По-моему, он очень любит всех удивлять. У него такая черта характера, что даже ближние соратники не знали, что он будет делать. Он не стратег — он тактик", — отмечает он.

Он также считает, что Путин боится того, что его ближайшие соратники могут знать о его планах.

"Он этого боится. Но это и демонстрация власти: они не знают — я решаю", — говорит журналист.

По его мнению, что Путин решил создать национальную гвардию, потому что всего боится.

"Путин всего очень сильно боится. Он боится переворота. У него страхов очень много. Он считает, что все его ненавидят, что с утра до вечера только вредят Путину и России. Он чувствует, что равновесие шаткое. Поэтому эти двести тысяч в нацгвардии — это его залог в борьбе против страха, за гарантии выживания. Это его успокоительная таблетка, если вдруг милиция или министр обороны ему не помогут. Это его попытка иметь личную гвардию, как были преторианцы в Древнем Риме. Он ни на кого не может положиться.

Меркель или Обаме и в голову не придет, что им нужно двести тысяч человек. В какой стабильной системе нужно иметь 200 тысяч в личном распоряжении? Настолько надо быть боязливым, что бы нуждаться в таких шагах!", — отмечает он. По его мнению, сейчас в России, если бы убрали Путина, говорить о том, кто пришел бы к власти, очень трудно предсказуемо.

"Я думаю, что ближе всего к власти глава Администрации президента России Сергей Иванов. Медведева всерьез не понимают. Он марионетка. А такой боевой — это Иванов. Он более рациональный", — говорит Райтшустер.

Напомним, ранее западные СМИ писали, что Путин имеет навязчивое стремление снова сделать Россию великой державой.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
^
Мы используем cookies
Принять