В зоне АТО на Донбассе бойцов команды специального назначения враги называют "альфонсами", свои — "альфачами", "спецурой". Журналист Александр Шульман провёл несколько дней с бойцами спецназа и рассказал о работе "призраков войны" на фронте.
Статью о том, как работает спецназ в зоне АТО, публикует "Фокус".
Предлагаем Вашему вниманию отрывок из материала с подзаголовком "Охота на снайпера":
"Задача одна из типичных — "успокоить" снайпера. Он доставил немало бед нашим бойцам на "передке".
Почему именно снайпер? По характеру ранений и по боеприпасу, которым он работает. Характерная пуля из винтовки лежит на руке. Холодная, чуть смятая, с чёткими следами от нарезов. Кусочек прилетевшей и впустую клацнувшей зубами смерти.
Почти ничего не изменилось в поведении бойцов. Но как-то суше стали слова. Резче интонации. Отрешённей взгляды. Чуть дрогнули пальцы на пряжке одного из них. Перехватив мой взгляд, высокий, гибкий, как хлыст, боец усмехается:
— Да обычное дело, но лучше отбояться до выхода на точку.
Традиционное "попрыгали" — фигуры, увешанные всей необходимой на фронте "галантереей", беззвучно отрываются от земли и приземляются. У кого-то звенит в кармане мелочь, что пресекается со всей возможной строгостью.
Группа едет на работу днём, потому что ночью их снайпер с позиции уходит.
Останавливаемся, не доезжая до места. Выгружаемся в лесопосадке, прикрытые со всех сторон деревьями.
Дальше топаем пешком. Вот и "точка". Это длинная и грязная траншея, усыпанная гильзами. Группа рассыпается по ней. Командир передовой позиции, закопчённый и донельзя грязный, показывает примерный сектор: "Оттуда он и лупит, гад. Сейчас мы его подразним".
Судя по тому, что мы услышали с той стороны — он сам начал дразниться. Доносится треск пулемёта — падают несколько веток с деревьев, и тут над самой головой неприятно просвистывает.
Командир с позывным Гудвин усмехается:
– Слышал? Это и есть "зашумливание". Пулемёт лупит куда попало, а снайпер работает под прикрытием его огня.
Между тем наш снайпер переглядывается с помощником, и оба удовлетворённо кивают головами:
— Засекли.
Сливающиеся с землей спецы готовы работать. Обитатели "передка" на всякий случай присели, но тоже готовятся открыть огонь.
И вот коротко, трескуче, вразнобой бьют наши автоматы. Им вторит с фланга пулемёт, и в какой-то момент снайпер аккуратно жмёт на спуск. Выстрел его винтовки почти не слышен, но дымящаяся гильза отлетает в сторону. Спустя секунды мы прекращаем огонь.
На той стороне тихо. И тут взрывается огнём вся их линия — мы сидим на дне окопа и слушаем, как беснуются враги. Пули взбивают землю на бруствере, откуда-то с фырчанием прилетает мина, но миномёт затыкают наши АГСники (автоматический гранатомёт станковый).
Командир нашей группы удовлетворённо кивает:
– Угадали с адресом. Бесятся…
И спецы быстро сматываются под прикрытием огня пулемётов и автоматов", — написал журналист.
Подробнее о ситуации в зоне АТО читайте в спецтеме "Главреда".
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред