— Возьмите и меня. Я не знаю, куда ехать. И города не знаю. Я на лечение дальнейшее.
— Какой у вас номер части указан? Госпиталь тоже номер имеет. Давайте смотреть.
— Вот. Пожалуйста. Меня вроде встретить должны были, но может что-то не вышло или не сообщили. Я впервые у вас. Помогите сориентироваться.
— Да-да. Это по месту. Мне подальше с ребятами, у них по области направления, а вас просто подвезу. Здесь совсем близко. Только транспорт никакой не ходит. Да и поздно уже. Мало ли что.
— А меня. Меня можно до Новомосковска? Я уже выписался после ранения, в Харькове лечился. Теперь вот домой. Пацаны, которых вы встречаете, сказали, что их через мой город повезете. Не подхватите? Хоть до куда-нибудь.
— Можно, конечно. Тесноту потерпите?
— Да это рай настоящий, а не теснота!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Истории бойцов АТО. Ведро с рыбой и привет мальчишкам с войны
Напарника моего никто не знает. Только несколько человек. Он терпеть не может светиться. Просто делает от души свое дело. Нужное или не очень — это смотря с какой стороны посмотреть. Но раз "спасибо" говорят, значит нужное. А все остальное не имеет значения. Я не раз слышала, что есть и комнаты для приезжих, какие-то общаги, где можно переночевать. Это все понятно и хорошо. Но только приезжают они и приезжают, чаще всего поздним вечером, эти ребята с войны, больные или раненые, или все вместе, многие из которых не были никогда в нашем городе и на самом деле не знают, куда идти. Особенно зимой. Кстати, я не рассказывала про своих? Рассказывала, конечно. Только давно. Сейчас ничего не изменилось. Это обычные люди. Кто-то повыше, кто-то пониже. Кто-то мужчина, а кто-то женщина. У кого-то дети, у кого-то внуки даже. А кто-то не успел нажить семейное счастье. Их нет в заголовках газет, а их имена вряд ли о чем-то скажут. Они просто три года подряд подвозят ребят, которые не могут самостоятельно добраться или просто не знают, как. И дело тут совсем не во власти или всяких подобных вещах, ведь на замерзшем или душно-жарком перроне они, мы вернее, с бойцами наедине.
— Здравствуйте.
— Здравствуйте. Поехали.
— Спасибо вам большое. Я всю дорогу переживал как же ночью добираться буду. Отлегло.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Истории бойцов АТО. Саур-могила, аэропорт и свадьба под свист "Градов"
Давно не ездила далеко... Эх. Тысяч на пять-семь километров. Нравилось как-то особенно, до дрожи. Одна страна сменяет другую, мелькают села и города, трассы по кромке моря, серпантины и перевалы в горах. Уши заложило.) Весну, если на север поехать, три раза можно встречать, аж до самой Скандинавии. А в Эстонии в июне солнце совсем не садится. А вот мосты между островами по дороге в Копенгаген я так и не увидела. И до водопада в Швейцарии не доехала. Обстоятельства изменились. Да и желание как-то трансформировалось и стало "отсроченным". Что вместо этого? Обычная жизнь. Знакомства с людьми, которые тоже в прошлой жизни о чем-то другом мечтали, маленькие радости, палатка у моря, дети-школьники, друзья, работа и долгие разговоры в пути с теми, кто скорее всего только и запомнит, что ночные улицы нашего города и мое имя, которое я всегда называю. Быстро и коротко. Легко запомнить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Истории бойцов АТО. Свитер Boys зеленого цвета как залог любви
P.S. Волонтер Анна Теряникиз Днепра практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Так родился сборник рассказов "Попутчики. Книга о жизни, мечты и любви в сложные времена". Ищите ее в Днепре: "Книгарня Є", книжный магазин-кафе "Черная ящерица" и книжный магазин по улице Василия Чапленко (бывшая Фрунзе). В Киеве — "Книгарня Є". В Сети — Lira.dp.ua и BizLit.com.ua.
А если хотите помочь Анне в эвакуации украинских военных из зоны АТО или других вопросах, обращайтесь на ее страницу в Facebook.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред