— Трамваи я любил с детства. А троллейбусы не очень. В них качало безбожно и единственным развлечением было подпрыгивать на пышном дерматиновом сиденье. Но места свободные зачастую отсутствовали, поэтому можно было засовывать всякие бумажки в компостер и делать дырки. Пожалуй, всё. А трамвай шел жестко, практически не качался, компостеры в них были не такие интересные, и я просто наслаждался поездкой.
Уже став взрослым и заработав первые деньги, я оказался в славном городе Вена, где вокруг исторического центра ходил трамвай. Друзья мои, я всю поездку искал как мне приобрести билет или вообще что-нибудь сделать в направлении оплаты проезда. Семь потов сошло от страха попасть в руки неподкупных контролеров, которые мерещились мне в каждой седовласой старушке и даже в спортивного вида подростке, у которого на уме был разве что футбол. В конце концов я вышел за несколько остановок до нужного места и решил не испытывать судьбу. С того момента, испытав облегчение в связи с ловким, а главное своевременным, уходом от штрафа в сто евро, я полюбил ходить пешком.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Истории бойцов АТО. Саур-могила, аэропорт и свадьба под свист "Градов"
Своей ходьбой я спасался в буквальном смысле от всех бед. Даже от насморка. И от плохого настроения. Дышать и думать оказалось легче через ноги. Голова прояснялась, становилось не так горько на душе от своего одиночества, которое удивительным образом присутствовало в моей жизни, несмотря на наличие приличных размеров семьи, которая, к слову будет сказано, даже не пыталась меня понять. Или хотя бы послушать. Я был для них всего лишь маленьким мальчиком, нуждающемся в опеке. Бесился, конечно, из-за этого, но брал себя в руки, а точнее в ноги, и шел себе, независимо от погоды, по улицам, а иногда и за город, фотографируя птиц и деревья. Птиц почему-то чаще. Зимой наблюдал как интересно общаются между собой вороны, буквально создавая целые клановые дебаты, а в теплое время находил даже сов, на самом деле поражавших меня своей красотой и осторожностью.
И надо же было такому получиться, что теперь моя любовь к природе и пешим прогулкам помогает мне в родном разведбате. Лучше меня никто не знает, где и как ступить можно, как ночью сориентироваться. У нас хоть и тепловизоры в наличии, а все равно внимание повышенное в темноте включать надо. Мало ли чего. У меня кладбище свое имеется даже. Как у хирургов. И пополнять его не хочу. Сложно возвращаться не всем составом. Один у нас был мальчишка. Он почему-то каждый раз не верил, что вернется. Собственно, так и вышло. Мало того, мы нашли его только через несколько месяцев. По медальону. Особенная эта штука у него была. Я подарил.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Истории бойцов АТО. Бронированный пикап, паханы и татуировка с китом
— Трамвайчик, что ли?
— Как догадались?
— Просто получилось.
— У меня целая коллекция разных трамваев дома осталась. Модельки, магниты, брелоки. Некоторые сам сделал из олова, но они мягковаты. Лучше, конечно, кованные. Вот у меня такой. Посмотрите.
— Красиво. Это тот самый?
— Нет. Мой. Главный.
— В смысле?
— Да без смысла, просто главный.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Истории бойцов АТО. Когда десантная бригада приняла первый бой
А у меня не было никогда медальонов и каких-то тайных знаков. Может стоит завести или толку от них? Тут же верить в их силу надо, а по заказу не получится. Прямо не знаю, как быть. Но трамвай на веревочке — это, конечно, шикарная штука. Ничего не скажешь. Точно убережет.
P.S. Волонтер Анна Теряникиз Днепра практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Так родился сборник рассказов "Попутчики. Книга о жизни, мечты и любви в сложные времена". Ищите ее в Днепре: "Книгарня Є", книжный магазин-кафе "Черная ящерица" и книжный магазин по улице Василия Чапленко (бывшая Фрунзе). В Киеве — "Книгарня Є". В Сети — Lira.dp.ua и BizLit.com.ua.
А если хотите помочь Анне в эвакуации украинских военных из зоны АТО или других вопросах, обращайтесь на ее страницу в Facebook.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред