В захваченом боевиками Луганске царит нищета и отчаяние, при этом в городе есть и те, кто живет и планирует, а не мучительно выживает.
Об этом пишет Яна Викторова в блоге для "Сегодня".
"Жизнь здесь и сейчас формирует у меня странное убеждение, что выжить и жить, не выживая, здесь может только тот, кто ловчее остальных. До войны я никогда не ловила себя на таком… Мы играем сейчас в игру, в которой "правительство" играет с нами, а мы с самой жизнью, потому что на кону самая высокая ставка — выживание. Каждый крутит-мутит и выгадывает что-то такое, чтобы прокормить себя и семью, чтобы прожить и выжить, не пойдя ко дну в этом штормовом море перемен. "Правительство" швыряет старикам повышение пенсий – 5%. Радуйтесь! Детям выделяется 5 рублей в день на питание в детских садах. А лечение у нас официально бесплатно. Но при этом такого количество отчаявшийся людей за чертой бедности я не встречала никогда", — пишет Викторова.
"Не все рождаются с жилкой продавцов. Не все могут продавать себя и свои таланты. Есть просто хорошие врачи и хорошие сталевары, талантливые портные и скромные мастера. Но жизнь заставляет искать в себе новые таланты и качества, если ты хочешь жить, не выживая сейчас. Торговать, ввозить и возить, доставлять, обманывать, спекулировать. Искать выходы не ради большой наживы, а ради выживания. Но по улицам ходят толпы отчаявшихся. Все те, кто не смог и не может искать и находить что-то. Кто так и умрёт талантливым врачом или гениальным сталеваром. Кто лечил и вылечивал, кто спасал планы и людей. Все те, кто не имеет возможности ввозить и продавать, спекулировать и бежать за длинным рублём, чтобы в корне поменять свою жизнь", — отмечает она.
Но парадокс состоит в том, пишет блогер, что во всей этой нищете в Луганске есть те, кто живет и планирует, а не мучительно выживает.
"…под "госбанками" толпами стоят те, кто по привычке работает на бюджетных предприятиях. Кто делает это по инерции и от неумения что-то искать, от отсутствия навыков продавать свои услуги другим… И зная порядок их зарплат, удивительно, что подаются вещи на рынке и кто-то их покупает. Что есть спрос не только на самое простое и жизненно необходимое, а и на излишества. Значит, есть те, кто живет и планирует, а не мучительно выживает. И это самый большой парадокс в нынешнем измерении т.н. ЛНР. При повсеместном стремлении к СССР, где все были равны, мы пришли к тому, что есть богатые и бедные, очень богатые и очень нищие…, — пишет она.
Нормально говорить сейчас о еде. О том, кто и что готовит. О способах выживания. О своих находках в этой жизни — отдавать вещи в ателье для ремонта или покупке "нового" в комиссионках. Об этом говорят не таясь и даже не шепотом. Говорят так громко, будто хотят быть услышанными где-то там, где устанавливают порядок цен и размеры зарплат тех, кто может быть талантливым и нищим врачом одновременно, — пишет Викторова.
Напомним, в Сеть с "общественной приемной" главаря ЛНРИгоря Плотницкого попали письма с жалобами жители оккупированных территорий для решения личных вопросов.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред