
Опорные пункты на передовой, которые стоят около 10 миллионов гривен каждый, могли бы и не понадобиться, если бы каждый комбат имел в своем распоряжении один экскаватор.
Такое мнение выразил командир мотопехотного батальона с передовой в интервью "Обозревателю".
По словам офицера, если бы "дали в батальон один экскаватор — и я бы так зарылся, что не нужно было бы ничего больше. Сейчас мы начали рыть вторую линию — а у меня на передке ничего, я бы рыл и рыл еще… Но у меня до сих пор нет личного моего экскаватора (смеется)".
"Шутки – шутками, но на всю 72-ю бригаду был всего один исправный экскаватор – и тот постоянно ломался. Поэтому я к этим опорным пунктам отношусь скептически. Начиная с того, что мы как бы будем вести маневренную оборону. Но задача маневренной обороны – заставить противника наступать в выгодном для нас направлении. Глядя на эти опорные пункты, я не вижу такой задумки. Складывается впечатление, что перед войсками будет стоять всего одна задача: просто медленно отступать. Но я думаю, что эти оборонительные сооружения не пригодятся. Мы не пойдем на это", — убежден комбат.
Также он рассказал и о том, как попал на передовую и признался, что решение пойти на войну далось ему нелегко.
"Знаете, когда меня спрашивают, чего нам здесь, на фронте, не хватает больше всего – я всегда отвечаю: нам не хватает командиров. И мозгов. Все остальное у нас есть", — подчеркнул офицер.
Комбат отметил, что был уверен — в АТО воюют люди, "которые к армии имеют в лучшем случае косвенное отношение".
"Также я понимал, что я не самый глупый офицер в армии. Да, мне и тогда приходилось выполнять здесь, в зоне проведения АТО, определенные задачи. Но основную массу времени я проводил в Киеве. Мы тогда готовились защищать столицу от каких-то диверсантов. Тогда я понял, что хочу сюда. Не могу сказать, что из кожи вон лез, задействовал все возможные рычаги, чтобы сюда попасть. Знаете, есть такое выражение: на войну не напрашивайся, от войны не убегай. Так я и поступил", — добавил он.
По словам офицера, сначала он пытался перейти в другой батальон, но не вышло, а зимой ему позвонили посреди ночи и предложили другую часть, командиром которой он является и сейчас.
"Потом была беседа с командующим. Знаете, какой самый первый вопрос он мне задал? Не против ли моя жена? Я ответил, что она – жена офицера. И что она все поймет. Хотя моей жене было действительно тяжело. Ей и сейчас тяжелее, чем мне. Так и получилось, что я попал сюда. В Киеве бросил все – семью, работу. В том же Президентском полку я тоже через некоторое время стал бы комбатом. Но я бросил все и приехал сюда. Не знаю, чем это все для меня закончится. Но убежден: все, что ни делается – к лучшему", — резюмировал он.
Как сообщал "Главред", ранее боевой офицер рассказывал о потерях в своей части: половина приходится на боевые выходы, а другая половина — на глупость и алкоголь.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред