Присутствие капелланов на войне очень важно, так как бойцы сами часто причащались и исповедовались.
Об этом в интервью "Главреду" рассказал военный священник Макарий (Дядюсь) — иеромонах мужского монастыря Святителя Николая Чудотворца (с.Жидичин на Волыни), вот уже второй год проходящий службу солдатом в Национальной гвардии Украины.
"Когда мы были на Карачуне, ребята часто причащались и исповедовались. Они сами подходили и просили. Знаю по себе, исповедь успокаивает душу и сердце, отрезвляет мысли. Ребята шутя говорят, что воспринимали меня как ангела-хранителя, который рядом с ними. А я им говорю: "Не я вас охраняю, Господь охраняет вас". Появлялось такое чувство, что все будет хорошо. Но видите, людям нужны материальные доказательства, они хотят увидеть, коснуться. О вере можно говорить, но пока как тот Фома не вложишь пальцы в раны Господни, не поверишь. Военным надо, чтобы рядом была иконка, которую они могут видеть, крестик на теле, чтобы чувствовать, что защита близко. Им важно, чтобы священник был неподалеку, тогда легче переносятся все тяготы. Бойцам надо просто прийти поговорить. Кто такой священник? Это тот, кто хранит тайну исповеди. Раньше общением с личным составом занимались замполиты. Но так как они сдавали ребят, говоря, что те становятся неадекватными, с ними переставали общаться. Со священником же можно поговорить обо всем, к нему не страшно подойти в любом состоянии, даже нетрезвом…", — отметил он
По его словам, на фронте были и те, кто был настроен враждебно по отношению к капеллану, но сейчас его воспринимают не как священника, а как товарища и побратима.
"Тот, кто ходил в церковь, относился с уважением. Некоторые — скептически, говорили: "Еще чего не хватало, чтобы среди нас был батюшка, случится с ним что-то, отвечать придется, мол, охранять надо будет". Потом я придумал, что я с собой возьму две гранаты, чтобы они успокоились (смеется). Спрашивают: "Зачем?". Раньше для защиты монастыря, монахи поливали стены горячей смолой. И когда поднимались те, кто хотел захватить его, монахи показывали, мол, не лезь, я же не виноват в том, что ты лезешь, я просто лью. Так и я с двумя гранатами говорил бы: "Не лезьте, у меня в руках две гранаты, чтобы не сдаваться в плен"... Конечно, были и те, кто был настроен враждебно. Но через некоторое время все сгладилось. Сейчас меня воспринимают не как священника, а как товарища, побратима. Это хорошо и приятно. Я тешусь, что могу быть их другом", — рассказал капеллан.
Напомним, ранее капеллан рассказал, как бойцы АТО выходили из дебальцевского "котла" с чувством боли и предательства.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред