— Много друзей в Одессе осталось. Даже жалко расставаться было, знаете как сдружились за два месяца, но я всё равно пять рапортов написал о переводе на фронт. Что тут на море прохлаждаться, когда там я нужен. Там, понимаете?
— То есть вас сначала в Одессу призвали служить?
— Ну да. Сам из Сумм, на заводе там работал, с родителями жил, девушка есть, жениться собирался и собираюсь. Раньше, представляете, не знал слова такого "патриотизм", а теперь я такой патриот, что сам себе удивляюсь, хотя папа мой из России родом, но защищаю я Украину. И папа защищал. Только он без вести пропал еще в прошлом году. Сами понимаете, что это значит. Мы искали его с мамой везде-везде, но... Ладно, не будем о грустном. Вот лучше мороженным угощу вас и кофе. Хотите?
— Может не надо? Поздно уже и где мы с вами всё это купим? Магазины все проехали.
— На заправке, конечно, вы же заправляться будете.
— Ну да, это просто мой "ресторан" вот уже больше года, "Бензовоз" называется))) Там и кофе, и конфеты, и вода, и все, что только можно. Просто рай на Земле для тех, кто в пути)))
— Не любите? — Ромка испугался.
— Как не любить? У меня тут просто жизнь кипит. Только можно я вас угощу?
— Нет уж. Я же мужчина и у меня есть деньги. А скажите, верят у вас, что всё не зря?
— Верят конечно.
— Многие?
— Очень.
— А я не верю, я точно знаю, что не зря, — он молча закурил и отвернулся. — Мы, знаете, как там держимся? Изо всех сил!
— Спасибо за кофе, пристегивайтесь, поехали.
Пять рапортов о службе в АТО, пропавший отец, мама, девушка, кофе с волонтером на темной трассе и разговоры о жизни. Всерьез. 25 лет. Солдат Рома из Сумм.
P.S. Волонтер Анна Теряник из Днепропетровска практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред