Неделю назад я по-настоящему умер. Бальзам на душу, честно скажу. Все стали меня любить и жалеть, я вдруг стал умным, красивым, настойчивым и героическим. Даже к бабе Тосе подлетел и послушал, что она мелет. Оказалось, гордится, что я в одном доме с ней жил. Ага. Гордится она. Что я, не помню, что ли, как грязью меня поливала и кричала, размахивая какой-то тряпкой, что ей воняют выхлопные газы из трубы моей машины или сигарета, которую я закурил метрах в пятистах от ее лавки. Дура старая. Вот, вот и Иван Гаврилович подоспел к моему портрету в бурсе, где я успешно на крановщика учился. Стоит, слезы утирает, которые на самом деле сопли после вчерашнего перепоя. Тетя Света, уборщица наша, искренне плачет. Это да. Верю. И директор. Евгения Алексеевна, тоже. Посетил я еще свою тренировку, где вся моя команда по мини-футболу по-настоящему огорчилась, и вернулся в часть. Там тоже без меня скучно стало. И как-то тихо. Короче, умирать, конечно, хорошо, но уж очень рано. Решил я выходить из своей меланхолии, случившейся из-за того, что моя девушка оказалась... Нет, не парнем, не надейтесь. А заправской... Ну в общем. Услуги она оказывала определенные, а я на ее чары попался. Дурак? Не видел ничего? Видел, конечно. Думал, что ради меня она свое ремесло бросит и сможет жизнь новую начать. Но она, жизнь эта, нужна была ей только старая. И я в нее не вписывался. Мне сообщили, что в крановщицы она не собирается, а работой своей довольна, потому как именно это и является, самым, что ни на есть, призванием (с этими словами я и умер, как вы поняли). Пацаны из моей роты сначала вдоволь надо мной насмеялись, а потом даже жалеть стали. Но мне-то что, я только разжигал страсти внутри себя и поедом ел свою душу вопросами, на которые не было ответа.
— Может, домой на несколько дней смотаешься?
— К бабе Тосе?
— У тебя еще и Тося, о, господи.
— Да это соседка, которая меня терпеть не может.
— А родня?
— Какая там родня! Я государственный.
— Ты малахольный какой-то, вот это уж точно. К друзьям сходишь, может встретишь кого, познакомишься. Только вот не надо ныть, что только она одна была единственной твоей и неповторимой, которая по какой-то причине просто свернула со своей замечательной тропинки и пустилась во все тяжкие.
— Не хочу! Не хочу ни с кем знакомиться. Жить даже не хочу!
— Ну иди вены, значит, режь, или на мине подорвись, а лучше об стену убейся. Это ближе всего.
— Пошел ты!
— Испугался, бегу уже.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Истории бойцов АТО. Бабка в гипсе и украинская "солдат Джейн"
Странно так. Сегодня ночью мне в разведку. Сколько служу, всегда какую-то струну неуловимую ощущал перед важным мероприятием, а тут совсем ничего. Может повзрослел наконец-то, умирал же все-таки? Еще Евгения Алексеевна говорила, что я поздний какой-то. Не развитием, а именно психологически. В девушку вон первый раз в жизни влюбился, а она б...ю оказалась. Может надо по-новому на все смотреть? Хотя мне уже двадцать три, а это ого-го какой возраст, у некоторых даже дети имеются. По какому новому? Хочется успеть все, у нас же тут у всех будущее не совсем определенное, хотя я знаю, что все будет хорошо и я еще не один раз газану под окнами ненавистной Тоси.
— Ну что ты решил, разведчик? Поедешь домой на недельку?
— Поеду. Ладно уж.
— За ладно я тебя в яму посажу. Радоваться надо, а он... Тряпка, а не мужик.
— В какую еще яму?
— В специальную. Иди уже, наряжайся в маскировку, ждут тебя.
— Иду.
— Рога не забудь прикрыть, а то выступают сильно.
— Врезать?
— Завтра уже. Когда вернешься. И не размахивай руками, ты смотри, Отелло доморощенный.
— Перчатки лучше дай, мои совсем порвались.
— Держи. Грейся. Ждем.
P.S.Волонтер Анна Теряникиз Днепра практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Так родились сборники рассказов "Наши" и "Попутчики. Книга о жизни, мечты и любви в сложные времена". Ищите их в Днепре: "Книгарня Є", книжный магазин-кафе "Черная ящерица" и книжный магазин по улице Василия Чапленко (бывшая Фрунзе). В Киеве — "Книгарня Є". В Сети — Lira.dp.ua и BizLit.com.ua.
А если хотите помочь Анне в эвакуации украинских военных из зоны АТО или других вопросах, обращайтесь на ее страницу в Facebook.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред