Многие пользователи соцсетей не совсем правильно понимают суть "ползучего наступления" сил АТО на Донбассе.
Об этом координатор группы "Информационное сопротивление" Константин Машовецпишет на своей странице в Facebook.
Поэтому военный эксперт решил обратить внимание на ряд нюансов и особенностей данного процесса.
— Ни одно подразделение ВСУ не сдвинется вперёд ни на метр, если не будет соответствующего приказа. "Случайного" продвижения вперёд и занятия новых позиций просто по инициативе рядовых бойцов или командиров уровня рота—взвод не может быть по определению, подчеркивает Машовец.
— Отжимать приходится вынуждено, в условиях, когда соответствующие командиры и начальники скованы политическими ограничениями на интенсивность, а также методику ведения боевых действий... И за такие вещи ВПР (военно-политическое руководство. — Ред.) отнюдь не гладит по головке военное командование, причём достаётся всем, от ГШ (Генштаба — Ред.) до комбатов и ротных. Особенно, если всё это становится широким достоянием общественности, заметил координатор "Информсопротивления".
Ситуация часто усугубляется ордами журналистов, шарящимися по зоне АТО и выискивающими "сенсационные" материалы и способными раздуть из банальной перестрелки или боестолкновения "стратегическую линию".
Более того, различные гуманитарные, общественные наблюдатели и волонтёры, как отечественные, так и зарубежные (от Красного Креста до каких-то датских "фундаций", в том числе и от ОБСЕ), упорно не желают видеть и слышать некоторые "нюансы" нынешней войны, которые и обуславливают случаи так называемого "ползучего наступления" ВСУ, замечает Машовец.
Причём, что характерно, случаи, когда орки "ползут" вперёд, ими почему-то массово и тотально игнорируются.
— Продвижение и занятие ВСУ ряда позиций в нейтральной зоне не является целенаправленной или системной стратегией ведения войны с украинской стороны. Таковой она стала лишь в представлении общества благодаря усилиям ряда отечественных СМИ. Все они, в большинстве случаев обусловлены преимущественно тактическими соображениями командиров тактического, ну или максимум оперативно-тактического уровня. Есть, конечно, случаи, как с "промзоной" Авдеевки, когда эти действия приобрели более высокий уровень значения, однако повторюсь это не целенаправленная и системная практика ведения войны с украинской стороны. Иначе это всё выглядело бы совершенно по-другому, подчеркивает координатор "Информсопротивления".
— Кроме того, не стоит сбрасывать со щитов ещё один фактор — морально-психологическое состояние наших бойцов и командиров. Многомесячное сидение в окопах, на одном месте, сказывается на них достаточно отрицательно. Разложение и деморализация как раз и обуславливаются ничегонеделанием частей и подразделений, усталостью и апатией от напряжённой повседневной деятельности в условиях некомплекта личного состава и угрозы внезапного открытия огня со стороны противника — от ночных нарядов в боевом охранении, до необходимости постоянно копать и снова копать, вечно обсыпающиеся окопы и блиндажи и выполнять ряд других монотонных операций и действий, связанных со значительной физической нагрузкой, пишет военный эксперт.
От этого они устают не столько физически, как морально.
Проще говоря, они просто перестают видеть смысл своего пребывания в окопах. Особенно, когда узнают о всякого рода "перемириях", "амнистиях" боевикам и прочих элементах процесса "примирения", резюмировал Константин Машовец.
Напомним, ранее обозреватель рассказал, как украинская армия "без шума и пыли" ведет ползучую деоккупацию Донбасса.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред