Скандальное заявление Надежды Савченко о том, что Киеву нужен прямой диалог с главарями боевиков "ДНР" (террористическая организация. - ред.) и ЛНР, показало, что неопытный депутат Верховной Рады может стать хорошей мишенью для манипуляций.
Об этом политический аналитик, бывший народный депутат Украины Тарас Чорновил рассказал в комментарии "Главреду".
"Идея Савченко о прямых переговорах с "лидерами" "ДНР" (террористическая организация. - ред.) и ЛНР — очень подозрительная и опасная. К тому же, она говорила о переговорах "без третьей и четвертой стороны". Это значит, что Украина, по ее словам, должна начать прямые переговоры с боевиками, "руководством" "ДНР" (террористическая организация. - ред.) и ЛНР, отказавшись от каких-либо других международных форматов. И при этом Россия не будет больше определяться как сторона конфликта — она станет посредником, выйдя, таким образом, из-под удара. Также, получается, при этом мы должны отказаться от помощи и поддержки наших западных партнеров: если речь идет о "минском формате", то подразумевается помощь ОБСЕ, если о "нормандском формате", то — помощь Франции и Германии, а если о еще более широком формате, то — США и ряда других стран, которые серьезно влияют на происходящее", — говорит политический эксперт.
"Эту идею я уже слышал, и не один раз. В частности, она озвучивалась Виктором Медведчуком, представителями "Украинского выбора". Эта идея активно пропагандируется Россией, поскольку для Москвы очень важно вывести Россию из-под удара, из списка участников конфликта. На этом постоянно настаивают первые лица Российской Федерации. Так, Лавров часто настаивает, что Россия — не участник конфликта, что с ней не о чем говорить, что она может только помогать, а переговоры должны проходить между Киевом и Донбассом. И Путин настаивал, чтобы "в Украине между собой договорились", чтобы "велись переговоры с представителями "ДНР" (террористическая организация. - ред.) и ЛНР, а Россия поможет в чем сможет", — напомнил политолог.
"Савченко сейчас повторяет то же, чего требуют Медведчук, Путин и другие. Единственное, что при этом Савченко еще озвучивает жесткие фразы в сторону России. Это может значить, что это не чисто российская игра, а игра Медведчука", — поделился мнением экс-нардеп.
"Савченко в политике — довольно неопытный человек, но очень самоуверенный и с сильно завышенной самооценкой. Так было и в прежние времена, и когда она была в Ираке в составе нашей миротворческой полицейской миссии (еще тогда не гарантировалось выполнение ею приказов, точно нельзя было сказать, что именно она сделает). Она была такой же, когда вопреки приказу решила продвигаться в Луганск. Даже на тактическом уровне было понятно, что этого делать нельзя, поскольку наши люди были бы окружены, и это было бы очень опасно. Но — Савченко туда рванула, после чего погибли несколько человек. Кстати, она попросила прощения у родителей того парня, которого убила группа российских ГРУшников Александрова и Ерофеева, но она не извинилась перед родителями тех парней, которых убили из-за ее действий. Такая самоуверенность превращает людей в хорошую мишень для манипуляций", — считает политаналитик.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Возвращение Надежды. Все только начинается
"Во время ее пребывания в плену, насколько я понимаю, ею очень активно занимался Медведчук и его люди. Это делалось или с помощью адвокатов, или напрямую. Но факт в том, что перед освобождением и во время него фамилия Медведчука прозвучала, как минимум, трижды. Первый раз — когда задержали Веру Савченко, не выпускали из России, а потом, в итоге отпустили, она очень благодарила, несколько больше, чем нужно, именно Медведчука за освобождение (понимаю, когда тебе грозит административный арест в России, и тебя кто-то вырывает, то и черта лысого нужно благодарить). Второй раз — в момент освобождения Надежды Савченко Путин серьезно благодарил Медведчука за организацию этого обмена. Третий раз — после возвращения во время встречи с фракцией "Батьківщина" Савченко несколько раз очень настойчиво повторила, что благодарна Виктору Медведчуку за то, что он сыграл главную роль в ее освобождении", — говорит Тарас Чорновил.
По его словам, после этого не возникает особых сомнений в том, что ее "взяли в оборот": "Вопрос только в том, насколько этот оборот масштабный: либо это персональная игра Виктора Медведчука на пользу России, либо это скоординированная Россией игра при участии Медведчука. Второй вариант, на мой взгляд, выглядит более сомнительным, потому что в России пытаются играть так, чтобы лично Путина не обижать. А Савченко Путина оскорбляет. Потому, очевидно, у нее контакты только с Медведчуком, и она уверена, что он ей помогает в том числе в борьбе против России. Это психологически совершенно дикая конструкция, но для таких людей, как она, это вполне возможно. Потому я считаю, что все эти действия и отдельные нюансы показываются серьезную завязку на влияние Медведчука".
"Думаю, что постепенно люди, которые кричали "Савченко — наш президент", начнут потихоньку кричать "предательница". Так было уже с Ющенко, когда люди, которые ставили свечечки рядом с его портретом, стали говорить, что он — стопроцентный предатель и враг Украины. То же будет и с Савченко. Есть большая часть общества, которая выстраивает свою политическую позицию исключительно на эмоциях, и есть некоторая весьма конъюнктурная группа политиков, которая формирует свои действия, исходя из того, на кого "клюют" люди. Савченко сейчас была на колоссальном подъеме, было море поддерживающих ее людей — и она слишком увлеклась этим. А теперь окажется, что вся эта масса — чисто эмоциональный электорат, который меняет свою позицию на 180 градусов за считанные дни. Потому, думаю, после этой истории будет некоторое падение рейтингов Савченко. Ведь для тех людей, которые очень ею восхищались, эти слова о прямых переговорах с "лидерами" "ДНР" (террористическая организация. - ред.) и ЛНР были очень болезненными", — подытожил Тарас Чорновил.
Напомним, директор социологической службы "Украинский барометр", политолог и социолог Виктор Небоженко в комментарии "Главреду" заявил о скандальном заявлении Савченко: что можно говорить в российском СИЗО — нельзя в Украине.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред