Противоречит политике Путина. Почему Россия не признает верховенство международного права

12 мая 2017, 12:01обновлено 3 августа 2018, 01:24
2568
Россия не идет ни на какой пересмотр своих решений по Крыму и Севастополю, говорит Сергей Толстов.

Сергей Толстов

Отказ Москвы выполнять требования Комитета министров Совета Европы по Меджлису крымского татарского народа— был вызван тем, что оно противоречит политике президента РФ Владимира Путина.

Об этом директор Института политического анализа и международных исследований Сергей Толстов рассказал в комментарии "Главреду".

видео дня

"В решении Международного суда ООН речь идет не об отмене запрета деятельности Меджлиса, а о нарушении права крымскотатарского народа на свои представительские органы. А требование Комитета министров Совета Европы поставлено четче: снять запрет на деятельность Меджлиса", — напомнил политический эксперт.

"Почему Россия отказывается это делать? Потому что Меджлис по ее законодательству определен как "экстремистская организация", по этой причине российская власть его запретила. В принципе, это требование означает признание решения российских судебных органов ошибочным. Но Россия не может выполнить требование международной организации, потому что такая позиция противоречит политике Путина — все, что касается России, должно основываться на принципе невмешательства во внутренние дела РФ. Так что решения российских органов власти, в том числе судебной, не зависят от позиции, требований и настроений внешних субъектов. Это четкая установка российского суверенитета, поэтому и решение Суда ООН, и требование Комитета министров Совета Европы для России не является обязательным для выполнения. Российское законодательство не признает верховенства международного права", — подчеркнул политолог.

"Внутреннеполитическая мотивация российской власти при отказе выполнять эти требования касательно Меджлиса вполне понятна. Россия не идет ни на какой пересмотр своих решений относительно Крыма и Севастополя. Поскольку любое ослабление будет значить, что эта позиция может корректироваться и меняться. Чтобы не давать поводов противникам аннексии и в мире, и внутри страны (а это бо́льшая часть крымскотатарской общины), они не будут позволять думать, что эта позиция может пересматриваться", — заметил директор Института политического анализа.

По его мнению, нынешние отношения России и Запада — это, скорее, "холодный мир", а не "холодная война": "Отношения России и Украины — это смесь разных форм враждебных отношений. И такое положение дел нынешнее российское руководство, в принципе, устраивает. "Холодный мир" сохраняется только с Западом, а с развивающимися странами Россия имеет другие формы отношений. Например, в Азии и Латинской Америке Россия чувствует себя весьма комфортно. Так что сейчас нет полной международной изоляции России".

"Российская политика в отношении Запада заключается в том, чтобы расшатывать трансатлантическое единство, способствовать оппозиционным движениям и дезорганизации политической стабильности в странах Европы (на США Россия существенно повлиять не может). Москва будет учитывать тот момент, что позиция Запада — это санкции западных и относительно немногих присоединившихся стран. Но эти меры не оказывают разрушительного влияния на РФ. Поэтому Россия будет настаивать, что позиция европейский институтов и "Большой семерки" — это позиция только части мирового сообщества, а потому она не обязательна для выполнения Россией", — подытожил Сергей Толстов.

Напомним, директор департамента многосторонних отношений Фонда "Майдан иностранных дел" Александр Хара рассказал в комментарии "Главреду", почему Путин закручивает гайки в России и углубляет пропасть с Западом.

Больше мнений экспертов читайте на "Главреде": "Дерзкая Россия: почему Кремль не выполняет требования международных организаций?"

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама
Новости партнеров
Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять