Требование России включить террористов в переговоры по Донбассуи изменить утвержденный лидерами "нормандской четверки" формат — это попытка внедрить их в украинскую политику, чтобы их не считали бандитами.
Об этом директор Международного института демократий, глава правления Центра социологических и политологических исследований "Соціовимір" Сергей Таран рассказал в комментарии "Главреду".
"Прежде всего, требование России включить представителей ЛНР и "ДНР" (террористическая организация. - ред.) в переговорный процесс — это попытка легитимации террористов. России необходимо, чтобы террористов признавали на международном уровне полноценной стороной, а де-факто признали их самостоятельность и независимость, чтобы их начали считать не бандитами, как это есть сейчас, а политиками. Это — основная цель", — говорит эксперт.
"Более того, Россия ставит перед собой задачу внедрить этих террористов в украинскую политику, что также является огромной проблемой для Украины. И я думаю, что именно об этом говорит Кучма", — поделился мнением глава правления "Соціовиміру".
"Это не первая попытка Москвы внедрить террористов в качестве стороны переговорного процесса, а потом сделать их участниками украинской политики. Безусловно, этому не следует поддаваться. Потому что для Украины вхождение террористов в ее политику на таких условиях повлечет за собой плохие последствия — серьезный политический кризис. Будет выглядеть так, что сначала мы этих представителей "республик" не признавали, а потом вдруг признаем; за этим сразу встанут вопросы об особом статусе этих территорий без выборов согласно украинским законам, предусмотренных Минскими соглашениями", — говорит Таран.
По его словам, такова путинская тактика и стратегия, и в этом нет ничего нового. Просто сейчас мы наблюдаем очередную попытку это провернуть.
"Думаю, что формат переговоров не будет пересмотрен. Единственное, что может измениться, так это то, что интересы "ДНР" (террористическая организация. - ред.) и ЛНР станет чаще представлять Россия. Чтобы представителей "народных республик" допустили к переговорам, необходимо согласие всех сторон, а пока что такого согласия нет", — говорит политолог.
"Как Россия может давить, чтобы добиться своего? Россия знает единственный рычаг влияния — армия и обострения конфликта. Других нет. Мол, не хотите так, значит, будет хуже. Приблизительно такая логика", — подытожил Таран.
Напомним, заместитель генерального директора — директор политико-правовых программ Центра Разумкова Юрий Якименко в комментарии "Главреду" объяснил, почему Россия хочет включить своих марионеток в переговоры по Донбассу.
фото: rusvesna.su
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред