Командир батальона "Донбасс" Семен Семенченко рассказал о проблемах своего подразделения.
Об этом сообщает "ЛигаБизнесИнформ".
"Не хватает тяжелого вооружения, которое должно было выдать Министерство обороны Украины. Не хватает техники. Но министерство нам выдавать ничего не хочет", - сказал Семенченко о главной проблеме батальона.
По его мнению, нежелание министерства объясняется тем, что никто "не хочет поднять свою жопу".
"Каждая выдача должна быть по закону согласована в других инстанциях. Но это в мирное время, а сейчас война. Думаю, если бы Автомайдан приехал, выдал этим ребятам в кабинетах пи***ей, заставил бегать - все это можно было бы сделать за один день. Да и министр обороны тоже мог бы наказать пару раз виновных. Но сейчас они сидят и ничего не хотят делать", - подчеркнул комбат.
Еще одной проблемой для подчиненных Семенченко являются каски и бронежилеты, заявил комбат, добавив: "Ничего нам власть не передавала, и сейчас не все бойцы этим обеспечены".
"Третья проблема – очень низкая зарплата. Мне лично все равно. Но что такое для бойцов 980 гривен? Сейчас нам сказали, что полагаются какие-то АТОшные 3 тысячи гривен. Но в законе этого нет, потому что там все категории учтены, кроме резервистов. А мы и есть резервисты", - подчеркнул он.
Семенченко обратил внимание на то, что все бойцы батальона – добровольцы, и "у каждого есть семья, которой нужно что-то высылать".
"В результате у некоторых бойцов периодически возникает искушение конфисковать что-то у боевиков. Такое бывает. Мы 20% батальона перечихвостили, чтобы убрать людей, склонных к разным неправильным вещам. Пьют, например. С другой стороны батальон - точный слепок нашего народа", - добавил он.
Еще одной проблемой является нехватка психологов.
"Государство об этом не беспокоится. В итоге в каком-то споре боец может передернуть автомат, могут подраться. И пьют не от того, что алкоголики – разрядиться пытаются", - считает комбат.
Семенченко предложил представить ситуацию, когда "брали штурмом объект, но попали в засаду. Пришлось отступить, но два человека пропали. Через два дня пришли забрать тела, а они раздувшиеся. При виде своих товарищей в таком виде... Людям трудно. Я сам первый месяц по ночам вскакивал с мыслью, что мы попали в засаду, всех окружили. Потом через час в голове что-то щелкает и все нормально. Сейчас это уже прошло. Но многие до сих пор не могут прийти в себя".
Больше о ходе АТО и ситуации на Донбассе смотрите в спецтеме "Главреда".
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред