Заявления секретаря СНБО Александра Турчинова и начальника Генштаба ВСУ Виктора Муженко об угрозе развязывания полномасштабных боевых действия на Донбассе не лишены оснований.
Об этом содиректор программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова Алексей Мельник рассказал в комментарии "Главреду".
"Угроза полномасштабной агрессии против Украины со стороны России никогда не исчезала. С самого начала войны она была, сохраняясь даже в периоды перемирия. Об этом свидетельствуют факты, приведенные представителями Главного управления разведки и СНБО: концентрация сил вблизи российско-украинской границы, поставки боеприпасов, горюче-смазочных материалов, техники на оккупированные территории и т.д. Все это дает основания рассматривать такого рода угрозу как вероятную", — рассказал военный эксперт.
"Насколько вероятна угроза масштабных боев? Следует анализировать не только факты, свидетельствующие о подготовке к агрессии, но и мотивы и цели, которые Россия может достичь путем эскалации конфликта. Прежде всего, речь идет о Минских соглашениях: сейчас ситуация такова, что ответственность за выполнение условий договоренностей лежит и на Украине, и на России — 50/50; а в случае любой агрессии со стороны России ответственность за срыв Минских договоренностей будет полностью на РФ. Выгодно ли это сегодня России? Очевидно, что нет. Тем более, накануне принятия решений о продлении или не продлении санкций против РФ", — напомнил содиректор программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова.
Однако, говорит он, мы также должны понимать, с кем имеем дело: "Вся двухлетняя история российско-украинского конфликта говорит о том, что всегда более эффективным для России был инструмент силы. Так было перед Минском-1, так было перед Минском-2: применение силы, запугивание Украины и западных партнеров, принуждение их к уступкам и подписанию договоренностей, а если кто-то не идет на условия России, РФ начинает "разговоривать" пушками".
"Что сейчас Кремль считает более целесообразным — сохранение перемирия или временную масштабную боевую операция с дальнейшим переходом к перемирию, переговорам о снятии санкций или выполнению Украиной ее части обязательств по соглашениям? Сейчас сказать сложно", — заметил военный эксперт.
"Выход боевиков и российских войск на административные границы Луганской и Донецкой областей — это, опять-таки, масштабная война. Ведь сейчас украинские силы стоят вдоль линии фронта, и будет невозможно достичь административных границ без применения силы", — говорит он.
"Думаю, что для России сейчас не выгодно начинать масштабное наступление, поскольку ситуация кардинально отличается от той, что была в августе 2014 года. Уже тогда цена вопроса была крайне высокой для России. Сейчас эта цена, учитывая возможные потери и вероятные достижения в результате этой военной операции, стала во много раз выше, чем два года назад. Если исходить из здравого смысла, то Россия не должна была бы прибегнуть к применению силы и разворачиванию масштабных боев", — резюмировал Алексей Мельник.
Напомним, первый замсекретаря СНБО Михаил Коваль раскрыл планы оккупантов на Донбассе —хотят "пробить коридор" в Крым.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред