Путин не хочет рассекретить потери армии в мирное время: не пришел на суд

13 августа 2015, 12:50обновлено 3 августа 2018, 01:15
Заявители просят признать незаконным указ президента.

Путин не хочет рассекретить потери армии

Верховный суд РФ начал рассматривать иск группы россиян о законности указа президента РФ Владимира Путина о засекречивании потерь армии в мирное время.

Иск подали российские политики, адвокаты, журналисты и правозащитники — Аркадий Бабченко, Владимир Воронов, Денис Востриков, Светлана Давыдова, Павел Каныгин, Руслан Карпук, Тимур Олевский, Иван Павлов, Григорий Пасько, Лев Шлосберг, а ответчиком выступает Путин, сообщает УНИАН.

видео дня

Заявители просят суд признать частично недействующим указ президента РФ от 28 мая этого года "О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный указом президента Российской Федерации и признать недействительным п. 10 указа президента РФ от 30.11.1995 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".

Напомним, 28 мая Путин на фоне вторжения российских военных в Украину отнес к гостайне сведения о потерях военнослужащих Минобороны РФ во время проведения спецопераций в мирное время.

16 июня это решение было обжаловано в Верховном суде РФ. Российский адвокат Иван Павлов заявил, что Путин вышел за рамки своих полномочий.

Он подчеркнул, что согласно Конституции РФ, право граждан на свободный поиск, получение и распространение информации может быть ограничено только на уровне федерального закона. В статье 5 закона "О государственной тайне" дан перечень сведений, подлежащих засекречиванию. Это, в частности, определенная информация из военной области — о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления, о планах строительства Вооруженных сил, о дислокации войск и тому подобное. Перечень, содержащийся в статье 5, является исчерпывающим. Потери личного состава в нем не упомянуты. При этом закон "О государственной тайне" не наделяет президента полномочиями по расширению перечня сведений, составляющих государственную тайну. А указ — это не закон, а подзаконный акт, и он не может устанавливать дополнительные ограничения, объяснил адвокат.

Фото: Facebook Аркадия Бабченко

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
^
Мы используем cookies
Принять