Мирослава Гонгадзе о Шеремете: убили демонстративно, водоворот снова закрутился

21 июля 2016, 08:32обновлено 3 августа 2018, 01:20
1419
Мирослава Гонгадзе дала свою оценку убийству Шеремета.

 / УНИАН

Мирослава Гонгадзе — вдова убитого в 2000 году журналиста Георгия Гонгадзе — вспомнила о встречах с убитым Павлом Шереметом.

Об этом она написала в своей авторской колонке на сайте "Голоса Америки".

видео дня

По ее словам, 20 июля она проснулась со схожими тревожными чувствами, которые были 16 лет назад.

"Проснулась в 5.30 утра и потянулась к компьютеру. Ужасная новость засветила взрывом еще темную комнату. Убили Павла Шеремета. Предчувствие материализовались, и на меня хлынула волна тяжелых ощущений и воспоминаний. Именно так 16 лет назад я проснулась с осознанием, что произошло что-то ужасное и необратимое. Пропал Георгий", — рассказывает Мирослава.

Она также вспоминает, как пересекались их жизненные пути с Павлом.

"Я помню, как в июле 2000-го в Беларуси похитили Дмитрия Завадского, оператора и друга Шеремета. Помню слезы на изящном лице совсем юной жены Дмитрия Завадского в Страсбурге и Варшаве, где мы пересекались постоянно в поисках справедливости для своих мужчин. Вспоминаю попытки Шеремета найти друга. Все было бесполезно",
— пишет она.

Мирослава также отмечает, что встречалась с Павлом Шереметом несколько раз.

Лично познакомилась она с Павлом Шереметом, уже находясь в Вашингтоне. Произошло это в коридорах "Голоса Америки". Они "поздоровались, будто старые друзья с глубоким пониманием переживаний и печальной борьбы друг друга".

"Он знал цену жизни и цену свободы и возможно потому пытался радоваться каждому дню. Он был весел и приятен, все время шутил и побуждал всех улыбаться и радоваться жизни", — подчеркивает журналист.

Вспомнила Мирослава и об их последней встрече, которая также была связана с похоронами Георгия.

"Он написал мне, когда мы с детьми были в дороге в Киев на похороны Георгия. Он просил прийти на радио, поговорить об этом всем. Я не могла. Мне было трудно и больно в те дни общаться с журналистами. Я отказалась. Он понял. Затем уже во время похорон стоял у разрытой могилы рядом с большим венком от "Украинской правды". Шепнул мне на ухо: "Я здесь постою, позабочусь о детях". Это были его последние слова, которые запечатлелись мне в памяти", — вспоминает журналистка.

Гонгадзе также дала свою оценку убийству Шеремета.

"Его убили демонстративно, и снова закрутился водоворот — заявления правоохранителей, власти, западных дипломатов и чиновников. Расследование, версии, догадки и подозрения. Я только надеюсь, что на этот раз завершения этой трагедии будет иметь более быстрый и лучший конец. А тебе, Павел, — земля пухом! Мы, твои друзья и коллеги, скорбим", — подытожила Мирослава Гонгадзе.

Напомним, что 20 июля, утром в Киеве на перекрестке улиц Ивана Франко и Богдана Хмельницкого взорвалось авто, в котором ехал известный журналист Павел Шеремет. Автомобиль принадлежал руководителю "Украинской правды" Алене Притуле, однако ее в машине не было.

По предварительной версии, причиной взрыва автомобиля стало взрывное устройство мощностью от 0,4 до 0,6 кг в тротиловом эквиваленте.

Полиция предварительно квалифицирует взрыв авто журналиста Шеремета как умышленное убийство.

В полиции сообщили, что среди других версий убийства Шеремета рассматривается и версия покушения на жизнь Притулы.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама
Новости партнеров
Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять