Чтобы посадить в машину, его пришлось взять на руки и попросить отодвинуть инвалидное кресло, сбоку был выведен катетер и постоянно цеплялся за поручень, а допустить какое-то неловкое движение было просто невозможно. Лёгенький какой, наверное не больше пятидесяти килограмм, почти ребенок. Он после армии только вернулся, футболистом хотел быть, и мама одобряла. Всё хорошо складывалось, только вот решили с ребятами-сослуживцами, что нечего сидеть, когда такая беда в дом пришла и поехали на Восток. Полезными быть хотели. Случилось им раз детей эвакуировать, но обстреляли колонну.
— Без опознавательных знаков были?
— Да вы что! Все были увешаны белыми флагами. Но эти... Эти. Они били по нам так, как будто мы терминаторы какие-то. И пацаны мои, сослуживцы, почти все погибли. Я думал, что тоже погиб. А оказалось, нет.
— Я так многое хочу спросить и не могу... Только вы обязательно поправитесь и сыграете в свой футбол, — я отвернулась. Чудеса, конечно бывают...
— У меня девушка есть, знаете? Она в гости приезжает, любит меня даже больного. Я, может, и жениться надумаю.
— Жениться — это здорово! Тем более, если жених такой герой.
— Да какой я герой? Вон никак на ноги не встану, помочь ничем не могу, а так хочется что-то нужное делать, Вы себе не представляете. А ещё в футбол хочу побегать, только ноги же нужны. А они вон... Сами всё видите...
В селе его встречать вышла вся семья, дедушка бережно взял на руки из машины и понес в дом. Сзади, высоко подняв голову и улыбаясь, шла мама. Брат-школьник повёз коляску, потом на секунду остановился и помахал мне рукой.
— Всё будет хорошо, вы не переживайте. Война закончится, все вернутся домой. Брат же вернулся, слава Богу! Брат вернулся!
— Счастливо вам, — я молча пошла к машине. Музыку почему-то выключила. Позже послушаю. Завтра.
P.S. Волонтер Анна Теряник из Днепропетровска практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред