— Что это горит???!!!
— Трава сухая.
— А выглядит в темноте, как после обстрела "Градами". Выжженная земля.
— Иван, ты сдурел? Кто тут стрелять может?
— Да это я так, вспомнилось.
И мне вспомнилось почему-то, как в самом начале войны мальчишка из Одесской области рассказывал, что снаряды ложились прямо один возле другого, а он все равно не испугался и спрятался... в подсолнухах и обнял землю. Я тогда еще смотрела на него и не могла вымолвить ни слова, только потом спросила сколько же ему лет. Оказалось, 19. Почти. Хорошо, что сейчас такие дети не встречаются. Тоже почти.
— Мне покурить бы. Только как это сделать? Костылей нет, а в машине у вас чисто.
— Я оценила, конечно, вашу заботу о машине, но давайте остановимся. Помогу ноги развернуть, будете сидеть практически на улице и курить, станем так, чтобы ветер от нас был и порядок!
— Правда? Спасибо большое!
Ох и тяжелые эти ноги загипсованные, а еще навредить страшно. Врачи вон как старались, а мы сигаретами все испортим, но без этого никак. Почему-то дорога привлекла моё внимание: за мчащимися машинами, как пламя, вырывались последние опавшие листья. Засмотрелась... Иван звонил кому-то, Коля просто улыбался, Виктор пытался настроить Интернет. Максим курил. Молодцы мужики, терпят, не жалуются. Только вот глаза у всех такие, как у восьмидесятилетних стариков, редко у молодых такие встретишь.
— Далеко до госпиталя?
— Совсем близко, километров 20.
— Жаль.
— ???
— Тепло так. Почти как дома, выходить не хочется.
— Может, покушать остановимся?
— Мы не голодные.
— А что тогда грустные такие?
— Знаете, многие ведь считают, что война закончилась, вслух об этом говорят. А мы тогда кто? Откуда нас привезли? Откуда ранения?
— Я мало в политике понимаю, но лично мне — вы все Герои, самые настоящие, я детям про вас рассказываю и друзьям. А что другие говорят, какая разница. Не это главное. Приехали.
Пообнимались на прощанье, Максиму костыли подобрали, о которых он так мечтал всю дорогу. Война, конечно, не закончилась, но обязательно закончится, мы все почувствуем это. Наверное, по запаху.
P.S. Волонтер Анна Теряникиз Днепропетровска практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Хотите помочь Анне в эвакуации украинских военных из зоны АТО или других вопросах, обращайтесь на ее страницу в Facebook.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред