— Так и живем.
— Скептик?
— Неудачник.
— Сразу так и неудачник?
— Понимаете, мне уже сорок лет. Даже сорок один. А я никто. Не вышло в жизни задуманное, а может и задуманного особо не было. Болтался себе, куда ветер понесет. Все пытался доказать, что я что-то из себя представляю, что сильный, что могу. Рассказывал всякие сказки вокруг.
— Жизнь себе придумали?
— Типа такого. Не сильно и придумал, если честно. Просто лучше хотел казаться, как бы значимей, что ли. И на работе как бы незаменимый, и дома как бы, и хобби даже как бы. Не от сердца. И даже семья. Вроде жена нормальная и дети, а сердце не на месте. Я как будто со стороны наблюдал.
— Получилось, что только в армии себя нашли?
— Не совсем так. Я давно идейный. С Майдана начинал. В армии когда оказался, полегче стало на душе, но все равно. Не знаю, поймете ли. Я взял и английский выучил. Просто так. По детским книжкам. Сначала интересно было, развлечение такое, а потом, когда уже общаться смог, то мысли стали одолевать, зачем он нужен, и что теперь. Собственно, так и вышло. И что теперь. Всю жизнь так. Делаю-делаю, из кожи вон лезу, а результата нет. Сорок один, я повторюсь. Все-таки руки опустились.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Истории волонтера. Увидеть разговор отца сгоревшего танкиста с выжившим в бою
— У меня, в принципе, тоже такое бывает, как и у всех людей. И независимо от возраста.
— Да я понимаю, только где она та тропинка, по которой идти не страшно? Моя дорога. Где она?
— Не знаю...
— Вот и я не знаю! А хочется же! Хочется себе, в первую очередь, доказать, что все возможно!
— Я, если честно, даже не могу себе представить, что еще вы себе не доказали. Жизнью рискуете каждый день, не побоялись служить и...
— Вот именно, что "и". И-и-и-и-и?
— Бесцельный разговор.
— Когда-то спортом занимался. Спросите, нравилось? Я скажу, да. Только это неправда. Экипировка нравилась, соревнования. То, как на улице смотрели. И всё!
— Ну и что.
— Как ну и что? Мне же больших результатов во всем хотелось, а не так. Плохо как раз то, что ни в чем, ну ни на грамм, этот результат не пришел. Даже сейчас после ранения в отпуск поеду домой, пойду по улице, все на меня смотреть будут, дети гордиться, в школу пригласят. Только толку с этого ноль.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рассказы волонтера. Когда у десантника развод, контузия и маленький сын
— ...
— Молчите?
— ...
— Вот и молчите себе на здоровье.
— А я и молчу.
— Так скажите что-нибудь.
— У вас глаза красивые. И форма очень к лицу. А еще совершенно бесподобная ленточка, какое-то особое плетение, никогда не встречала.
— Дочка
— Я так и подумала.
— Говорите еще.
— Что же еще.))) Еще мне приятно, когда человек интересный встречается.
— Я вам показался интересным?
— Очень
— Спасибо. Спасибо вам. Не зря все-таки язык учил!
— Мы разве говорили по-английски? Я что-то не заметила?
— Ничего-то вы не поняли.
— Согласна.))))
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рассказы волонтера. Сколько в среднем живет комвзвода и солдат на передке
P.S. Волонтер Анна Теряникиз Днепра практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Так родился сборник рассказов "Попутчики. Книга о жизни, мечты и любви в сложные времена". Ищите ее в Днепре: "Книгарня Є", книжный магазин-кафе "Черная ящерица" и книжный магазин по улице Василия Чапленко (бывшая Фрунзе). В Киеве — "Книгарня Є". В Сети — Lira.dp.ua и BizLit.com.ua.
А если хотите помочь Анне в эвакуации украинских военных из зоны АТО или других вопросах, обращайтесь на ее страницу в Facebook.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред