От субботы до субботы. Национальная Надежда, оживившийся премьер и расчетливый ЕС

12 июля 2014, 17:52обновлено 3 августа 2018, 01:08
Зеленополье, борьба за летчицу Савченко, громкие заявления Яценюка и медлительная Европа.

Евгений Магда

Борьба за освобождение оказавшейся в воронежском СИЗО украинской летчицы Надежды Савченко способна стать национальной идеей. Арсений Яценюк использует передышку в процессе переформатирования правительства для усиления позиций исполнительной власти и своих лично. Действия ЕС в отношении России способны спровоцировать рост евроскепсиса в Украине.

Продолжение антитеррористической операции на востоке Украины ознаменовалось трагическим для украинских военных обстрелом "Градами" под Зеленопольем и визитом Президента в недавно освобожденный Славянск, жители которого, кстати говоря, не захотели общаться с регионалом Николаем Левченко. Похоже, электоральный ландшафт на Донбассе серьезно изменился, и страна сможет в этом убедиться буквально на ближайших выборах – досрочных местных или парламентских.

видео дня

Что касается АТО, то судьба одной из ее участниц, офицера Надежды Савченко, захваченной в плен боевиками ЛНР и оказавшейся в воронежском СИЗО, привлекает к себе внимание всей страны. Боевики утверждают, что она сбежала из плена и оказалась на российской территории, но эту версию трудно назвать правдоподобной. Куда вероятнее, что украинский офицер была передана российской стороне, которая намерена использовать ее в собственных внешнеполитических целях. Стремление Следственного комитета РФ представить Савченко в качестве хладнокровной убийцы российских журналистов – лучшее тому подтверждение. Вопрос возвращения на Родину нашей Надежды становится для украинской власти первоочередной задачей.

Хочу отметить, что в украинском обществе становятся все более популярными офицеры, не предавшие Родину и не изменившие присяге в экстремальных обстоятельствах. Летчики Юлий Мамчур и Надежда Савченко, морпех Дмитрий Делятинский и многие другие. Убежден, что настоящие герои будут востребованы украинским обществом и в мирной жизни уже в ближайшее время.

Премьер-министр Арсений Яценюк продолжает непубличные консультации о переформатировании правительства и практически ежедневно делает громкие заявления. Среди них – озвученное ожидание второго транша кредита МВФ и объявленная "самая масштабная за 20 лет" приватизация, которая должна помочь залатать прорехи в госбюджете. Для этого же Арсений Петрович призывает и оперативно ликвидировать "налоговые ямы", угрожая в противном случае уволить шефа фискальной службы. Парадоксально, но сообщения СМИ о заявлении Яценюка об отставке, якобы лежащем в сейфе у спикера парламента Александра Турчинова, логично дополняет образ "героического премьера", сжегшего за собой все мосты.

Арсению Петровичу угрожают не только козни врагов, но и происки партайгеноссе. Юлия Тимошенко, если и планирует возвращение в большую политику, то отнюдь не рядовым парламентарием и даже не лидером фракции. Ей нужны реальные властные полномочия, которые при нынешнем властном формате предоставляет именно премьерский пост. Тимошенко постепенно выбирается из тени, в которой оказалась после поражения на президентских выборах.

На международной арене Украина все сильнее ощущает глобальное континентальное одиночество в противостоянии с Россией. ЕС, решения в котором принимаются исключительно консенсусом, не спешит переходить к третьей фазе санкций против Кремля, предпочитая увещевания. Ангела Меркель и Франсуа Олланд предпочитают телефонные разговоры с Владимиром Путиным и Петром Порошенко реальным шагам, способным повлиять на Россию. Для Старого Света кажется невыносимым предположение об убытках, которые могут понести европейские компании. Цена солидарности с Украиной, в пересчете на реальные действия, кажется европейским политикам неподъемной.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
^
Мы используем cookies
Принять