При помощи нового закона, касающегося антироссийских санкций, президент США может похоронить проект по строительству газопровода "Северный поток-2", ведь Россия не сможет реализовать проект в одиночку.
Об этом пишет постоянный автор Die Zeit Максим Киреев, перевод статьи которого публикует Inopressa.ru.
"Если Трамп последует за канонами русского театрального искусства, президенту Путину скоро придется несладко", — пишет журналист, вспоминая слова Антона Чехова о ружье, висящем на стене в первом акте пьесы и неизбежно выстреливающем в конце. "Получается, Россия должна как можно быстрее свернуть строительство, чтобы и дальше не инвестировать в бесперспективный проект, который уже обошелся в 9 млрд евро. Поскольку новый пакет санкций, (...) как по маслу прошедший через Палату представителей и Сенат, вкладывает в руки президента США не просто ружье, а скорее базуку".
"Изначально, — поясняет Киреев, — закон о санкциях был направлен против Трампа, его целью было ограничить президента в принятии единоличного решения по отмене антироссийских санкций. Одновременно с этим предполагалось наказать Россию за вмешательство в предвыборную кампанию в США. В конечном итоге пассаж за номером 232 вызвал недовольство не только в России, но и в Германии". Речь, как говорится в статье, идет о штрафных мерах, направленных против тех компаний, которые связаны с Россией в рамках проекта по строительству "Северного потока-2".
"Дополнительный конфликтный потенциал содержит и то место в законе, в котором говорится о том, что новые санкции направлены на предотвращение российского доминирования на европейском газовом рынке и поддержку экспорта американских энергоресурсов", — отмечает автор.
"Запланированные американцами антироссийские санкции представляют собой угрозу энергетической безопасности Европы, которая и впредь будет нуждаться в газовых поставках из России, а также немецкой экономике в России", — заявил Райнер Зееле, президент Германо-российской торговой палаты и глава австрийского концерна OMV, который инвестирует деньги в "Северный поток-2". Путин назвал санкции "хамством" и заявил об ответных мерах.
"Перспектива столкнуться с санкциями сейчас некстати еще и потому, что в последние месяцы наметилось сближение между "Газпромом" и Брюсселем. Так, русские пошли на серьезные уступки в ходе антимонопольных разбирательств, отказались от запрета на перепродажу российского газа и гарантировали привязку цен на голубое топливо к международным нормативам. (...) Брюссель, со своей стороны, предоставил "Газпрому" расширенный доступ к газопроводу OPAL. (...) Польша тщетно препятствовала этому сближению", — говорится в статье.
Если с реализацией проекта по строительству "Северного потока-2" возникнут проблемы, на этих подвижках будет поставлен крест, опасаются отраслевые эксперты. Практически все эксперты единодушно сходятся на том, что Россия в одиночку не сможет реализовать ни "Северный поток", ни "Турецкий поток", пишет издание.
"Новый закон автоматически не означает, что дело дойдет до новых штрафных мер", — замечает автор статьи, указывая на то, что в тексте закона значится формулировка "президент может", а не "должен".
"Однако именно в том, что касается темы газопроводов и газового экспорта, цели санкций пересекаются с теми, которые обозначил сам Трамп", — замечает Киреев. Выступая в Варшаве, президент США отметил, что "Америка готова помочь Польше и другим европейским государствам диверсифицировать источники поставок энергоресурсов, чтобы не испытывать давление со стороны одного поставщика". Возвращаясь с саммита в Гамбурге, Трамп объявил журналистам о том, что планирует превратить США в газового экспортера, добавляет автор.
Правда, после недовольства со стороны ЕС американские законодатели подкорректировали текст закона: согласно новому варианту, в том, что касается газопроводов, Трамп впредь будет обсуждать шаги с европейскими партнерами. "Вопреки высказыванию Чехова, Трампу пока придется оставить свое оружие висеть на стене", — резюмирует Киреев.
Напомним, обозреватель объяснил, почему санкции США против России — на десятилетия.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред