Пятьдесят два человека из Славянска убежали на Киевщину. Среди них - почти сорок детей. Семьи жили в постоянном страхе за их жизнь. Массово люди уезжают из Краматорска.
Приют 39 детей и 13 женщин нашли в летнем лагере церковной общины, подальше от лишних глаз и ближе к лесу. Они очень напуганы и избегают общения с журналистами, передает ТСН.
Рассказать о жизни в оккупированном Краматорске решилась только мать восьмерых детей. Дома у женщины остался муж. Покидать дом без присмотра не решились, боятся мародеров. Говорит, что в лагере их очень тепло встретили. Наконец-то женщина не боится за жизнь детей.
В домиках для беженцев тесно, но есть все необходимое. За судьбу беженцев теперь все село переживает. Уверяют, что здесь им рады. Все, кто знают о переселенцах, везут и одежду, и еду. На кухне стеллажи уже заставлены консервацией, запасами круп и сладостей. Волонтеры даже не ожидали, что люди так живо отреагируют. Сюда сносили целые пакеты, пока всего вдоволь.
Вчера вечером в лагере ждали еще 8 беженцев. Говорят, что больше людей принять не смогут. Однако крышу над головой обещают предоставлять, пока ситуация на Востоке не стабилизируется.
Житель поселка Алексеево-Дружковка в Донецкой области депутат поссовета Евгений Шаповалов уже несколько дней живет за пределами региона и также называет себя беженцем.
Проукраинскому активисту вместе с семьей пришлось покинуть родные места после того, как его дом неизвестные забросали "коктейлями Молотова", а через несколько дней обстреляли здание и прошлись по разгромленному жилью, прихватив все, что Шаповаловы не успели забрать в суматохе отъезда, пишет "Сегодня"
Как к депутату претензий у местных жителей было немного, а пострадал Шаповалов за свою проукраинскую позицию. Вечером 4 мая, когда дома находилась супруга Евгения и их 3-летняя внучка, неизвестные бросили в окна три бутылки с зажигательной смесью. Пострадали только пластиковые окна, но семья приняла решение покинуть родной поселок.
"Уезжали проселочными дорогами, ведь блокпосты стоят только на асфальте", — говорит Шаповалов. Уехали вовремя: через три дня из подъехавшего к дому джипа раздались автоматные очереди — бандиты сломали замки на дверях и переворошили все в доме вверх дном, забрав технику, еду и спиртное.
"К властям мы не обращались, в милицию тоже. После того, как они "коктейли Молотова" расценили не как покушение на убийство, а как мелкое хулиганство, я понял, что милиции у нас как таковой нет. — заявил активист. — Милицию также планомерно уничтожали несколько лет подряд, а население запугали "Правым сектором" и "бендеровцами", которых никто в глаза не видел, но все их боятся. Знаю, что из Алексеево-Дружковки, опасаясь за свою жизнь, уже выехало десять семей, массово люди уезжают из Краматорска".
По словам Шаповалова, ситуация в региона нагнетается продуманно. "Я приходил на блокпосты, общался с теми, кто там находился — в том числе и мои односельчане, которые всю жизнь говорили по украински, а теперь стоят под российскими флагами. Пытался объяснить ситуацию.
Люди на блокпосты пошли от отчаяния, они уже доведены до крайности, ведь несколько лет у нас шло планомерное уничтожение заводов и превращение людей в рабов. Безработица в поселке дикая, а на блокпостах платят деньги — 100—400 гривен в день. Конечно, они там будут и стоять, и стрелять. Так что я хочу сказать жителям других регионов: если видите, что кто-то делает что-то из покрышек на дороге — уничтожайте сразу", - говорит дончанин.
Напомним, 14 мая в Славянске спецназ Управления госохраны выбил пророссийских террористов с позиций возле горы Карачун, на которой размещена телевышка.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред