Трагедия на шахте Бутовка, где при ожесточенном обстреле боевиками передовых позиций сил АТО погибли пять и ранения получили больше десятка добровольцев "Правого сектора" и украинских военных показала неудовлетворительную работу службы эвакуации.
Об этом волонтер, воевавший в зоне АТО, руководитель благотворительного фонда "Мир и Ко", военный журналист Мирослав Гай рассказал на чате в "Главреде".
"Командование АТО не занимается эвакуацией отдельных бойцов. Это должны организовывать командиры подразделений, контролирующих конкретный участок или сектор. Поэтому обращаться за помощью бойцы могли только командирам батальона или роты в районе своей дислокации. Если эвакуация не состоялась, то это вопрос к таким командирам. Может, в тот момент она была невозможна из-за бешеных обстрелов, поврежденной техники или угрозы для личного состава. Командиру на месте виднее, каким образом более правильно поступить", — напомнил бывший участник АТО.
"Я не слышал официальных заявлений от "Правого сектора", каких-либо обвинений или нареканий в сторону ВСУ. Но понимаю реакцию Генерального штаба относительно инцидента. Бойцы ПС не входят в ряды ВСУ, а согласно Минским договоренностям, некоторые действия вообще запрещены и отрицательно могут повлиять на политические переговоры, сорвать подписание важных военных документов со странами НАТО или обмен военными пленными, если таковой планируется", — подчеркнул военный журналист.
"Поэтому штабы обходят такие вопросы стороной. И, по моему мнению, правильно делают. Это — война. У нас тоже были случаи, когда мы не могли вызвать вертолеты для эвакуации из-за того, что их постоянно сбивали над нашими позициями. Были случаи, когда подразделение не получало неделями поставки, в частности, воды, потому что были угрозы уничтожения наших колонн. Это война...", — говорит волонтер.
"В Воинском уставе написано, что боец должен стойко переносить все трудности и лишения военной службы. На курсах по военной тактической медицине есть железное незыблемое правило, которое указано во всех протоколах стран НАТО, в украинском уставе. Оно гласит, что во время обстрела, если есть угроза потерять личный состав, помощь раненому может и не оказываться из-за того, что группа или медик, который побежит оказывать такую помощь, скорее всего, погибнет сам и, таким образом, мы получим не одного раненого, а нескольких погибших", — объяснил руководитель благотворительного фонда "Мир и Ко".
"Кроме того, честно говоря, мы не знаем всей ситуации на шахте, по крайней мере я. Поэтому сложно комментировать информацию из Интернета. Я могу только призвать соблюдать протоколов и боевого устава, потому что они написаны кровью", — подытожил Мирослав Гай.
Напомним, ранее военный журналист назвал главные причины потерь украинских военных в зоне АТО.
Больше читайте на "Главреде": Волонтер Гай: в ближайшие годы возвращение Украины к прежним границам невозможно.
Для тех, кто хотел бы оказать финансовую помощь бойцам АТО, реквизиты волонтеров на сайте: mirco.com.ua
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред