"Золотого медведя" Берлинале получил фильм "Черный уголь, тонкий лед"

16 февраля 2014, 09:55обновлено 3 августа 2018, 01:04
Приз за лучшую мужскую роль получил исполнитель главной роли в этом фильме Ляо Фань.

15 февраля в Берлине состоялось вручение призов 64-го международного Берлинского кинофестиваля. Всего жюри распределило восьми "медведей": семь серебряных и одного золотого.

"Золотым медведем" Берлинского международного кинофестиваля стал фильм "Черный уголь, тонкий лед" ("Bai Ri Yan Huo") китайского режиссера Йинан Дяо, пишет Deutsche Welle.

видео дня

Фильм формально воспроизводит структуру классического кино-детектива (включая такие непременные атрибуты жанра как загадочные убийства, одинокий волк-полицейский, роковая красавица), но рассказывает при этом о реальной жизни современного китайского общества.

Приз за лучшую мужскую роль получил исполнитель главной роли в этом фильме Ляо Фань.

Приз за лучшую женскую роль получила японская красавица Хару Куроки за роль в фильме старого мастера японского кино Ёдзи Ямады "Маленький дом" ("Chisai Ouchi"), о драме японской семьи в сороковые годы прошлого века.

"Серебряного медведя" за выдающееся творческое достижение получила Чанг Ценг, оператор фильма "Массаж вслепую" ("Tui Na") китайского режиссера Лоу Йе (совместное производство Китая и Франции).

Решения жюри Берлинале традиционно не совпало с мнение большинства критиков, прочивших явную победу фильму 53-летний американского режиссера Ричарда Линклейтера "Boyhood". Фильм, название которого можно очень приблизительно перевести как "Отрочество", "Взросление" или "Детство мальчика", уникален уже в силу истории своего создания: он снимался на протяжении двенадцати лет.

Эпическая картина рассказывает не только о превращении ребенка в молодого мужчину, но и о трансформации всего американского общества, а в более философском смысле - о течении времени. Фильм получил приз "только" за лучшую режиссуру.

Недовольным свистом было воспринято и решение о присуждении гран-при жюри фильму, которым открылся фестиваль: "Отель "Гранд Будапешт" Уэса Андерсона. Лента рассказывает историю обитателей старой гостиницы между началом Первой мировой и наступлением нацизма. Комедия с оттенком абсурда, фильм едва ли кому-то кроме членов жюри казался достойным высших призов.

Символическим можно считать присуждение приза имени Альфреда Бауэра (Alfred-Bauer-Preis) "за открытие новых перспектив" 92-летнему мэтру французского кино Алену Ренэ. Награждена была его лента "Любить, пить и петь" ("Aimer, Boire et chanter").

Скорее утешительным показался и приз за лучший сценарий, доставшийся еще одному фавориту критики - ленте "Крестный путь" ("Kreuzweg") молодого немецкого режиссера Дитриха Брюггемана (Dietrich Brüggemann). Над сценарием этой картины он работал вместе со своей сестрой Анной (Anna Brüggemann).

Выступая на церемонии вручения, Дитрих и Анна заверили, что не остановятся на достигнутом и будут и впредь снимать одну ленту за другой.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять