StarsМода и красотаГороскопРецептыПриметыЗдоровьеПоздравленияКино и сериалыШоуЛайфхакиСонникЖизньПраздники

"В любом случае дадим отпор террористам": истории о том, как украинцы помогают армии

19 мая 2014, 09:52обновлено 3 августа 2018, 01:06
"Главред" узнал, как украинцы помогают военным противостоять агрессии.

Украинские военные возле Мариуполя

Пока Министерство обороны осваивает средства, перечисленные украинцами на номер 565, сотни волонтеров каждый день работают над тем, чтобы сохранить жизни военным, покупая им за свои деньги бронежилеты и кевларовые шлемы.

Украина не была готова к военным действиям на своей территории. В отечественном Минобороны признают: текущее оснащение армии обмундированием оценивается на уровне 30-40%. Военным не хватает многого. Тем не менее, они готовы сражаться. Часто без особой специальной подготовки и надежной защиты. И помощь им приходит от тех, кто еще вчера не знал, где в нашей стране производят, скажем, бронежилеты.

видео дня

"Надо учитывать две вещи. Первое – после Майдана и смены власти выяснилось, что в Вооруженных силах склады совершенно пустые, – говорит нам военный эксперт Дмитрий Тымчук. – Разворовали все, включая склады неприкосновенного запаса. Причем прямую ответственность за это несут и те люди в погонах, многие из которых и сегодня сидят в Министерстве обороны и Генеральном штабе и спокойно воруют дальше. Второе – государство только недавно приняло закон о закупках без тендеров – на время антитеррористической операции. Ведь прежний механизм тендеров – "демократический и антикоррупционный", при котором коррупция только расцветала – не позволял проводить тендеры менее чем за 120 дней".

Без брони, но с боевым духом

Игорь Домбровский

Доброволец Игорь Домбровский – заместитель командира роты Белоцерковской 72-й механизированной бригады. Сейчас его подразделение дислоцируется на основных дорогах, ведущих в Мариуполь.

"Настроение у нас стабильно уверенное, – говорит он. – Ми не чувствуем никакого дискомфорта или сомнений касательно событий на востоке Украины. Постоянно находимся в состоянии боевой готовности. Это, конечно, немного выматывает, но если правильно организовать день, то будет легче. Нам также важно быть информированными. Раньше информацию об обстановке в городе мы получали от гаишников, но после того, как те разбежались, у нас прямых источников нет".

"Армия не вмешивается в конфликт, – утверждает Домбровский. – Наша цель – усилить местные органы правопорядка: милицию и внутренние войска, которые контролируют движение транспорта. Важно обнаружить и заблокировать маршруты передвижения бандгруппировок и террористов".

Но чаще всего военные на блокпостах встречают обыкновенных людей. "В их глазах – обеспокоенность, страх и непонимание, что происходит вокруг, – говорит мужчина. – В некоторых случаях люди просто раздавлены морально. Поймите, трудно жить в условиях, когда мама с ребенком не может выйти на улицу, боится за своего мужа, который ушел на работу и долго не звонит, а вокруг ходят какие-то вооруженные бандиты… Много местных жителей останавливаются, говорят, что нас поддерживают. Эти люди хотят почувствовать поддержку из центра Украины. А пока тут сепаратисты на этом спекулируют: мол, вас бросили, и никому вы не нужны, а защитить вас может только донецкая власть".

Услыхав вопрос об обеспечении армии, Игорь Домбровский отвечает: "Российские СМИ спекулируют на этой теме. Плохого ничего не могу рассказать. Скажу так: мы обеспечены всем для выполнения боевых задач. Конечно, я не могу утверждать, что нам легко. Но это не те трудности, которые могут повлиять на боевое настроение. Есть и бытовые проблемы, и проблемы с оснащением. Лично у меня есть каремат, спальный мешок, волонтеры передали палатку – я теперь могу спокойно спать. Ночью иногда холодно, но это обычное дело для этого времени года".

Помощь от волонтеров

"Несмотря на все трудности и опасность, которой они подвергают свои жизни каждую минуту, ребята - оптимисты, – говорит Алена Жежера, активистка, которая собирала военным продукты, деньги и спецсредства. – И это не бравада и не какой-то вызывающий патриотизм, на самом деле, они реально оценивают ситуацию и понимают, что с такой амуницией, как у них, они, реально, пушечное мясо. Здесь что-то другое. У них нет палаток – спят фактически на сырой земле, нет бронежилетов, из еды зачастую одни макароны, форма на коленях протерлась меньше чем за месяц, а они говорят, что это все ерунда, что они готовы стоять за мирное будущее Украины и за счастье своих детей до конца...".

"Да, я должен признать, бронежилетов у нас нет, – продолжает Игорь Домбровский, ушедший в армию добровольцем. – Хотелось, чтобы они были. Но над решением этого вопроса все время работают волонтеры. Вот, например, людям в нашем батальоне, не в моей роте, неравнодушные привезли десять бронежилетов. Нам не нужна защита для каждого. Целесообразно иметь броню для тех, кто стоит ночью на страже на блокпостах. При этом мы понимаем, что экономическая ситуация в стране тяжелая – денег на все не хватает. Я лично с пониманием к этому факту отношусь. Но я могу сказать одно, что мы в любом случае дадим отпор террористам".

Тем временем, активисты уже нашли несколько бронежилетов и передают их солдатам.

Под крылом Феникса

Одним из тех добровольцев, которые помогают украинской армии не словом, а делом, является и Юрий Бирюков. В социальных сетях он более известен как "Крылья Феникса".

"Я специально не выбираю, кому помогать. Я начинал с 79-й отдельной аэромобильной десантной бригады, потом добавилась 25-я воздушно-десантная, 10-я Сакская морская авиабригада, 15-я Бориспольская авиационная бригада транспортной авиации, Бердянская погранзастава, которая сейчас стоит на Чонгаре, 26-я Бердичевская артиллерийская бригада… Так традиционно сложилось, что я лично занимаюсь только бронежилетами и не ввязываюсь в спальники, карематы, униформу", – рассказывает "Главреду" Бирюков.

Военные сами объяснили Юрию, какими должны быть бронежилеты и шлемы. Пошили пробный экземпляр, испытали его и поставили в почти массовое производство.

"Чехлы для бронежилетов шьют в Вознесенске на швейной фабрике, а пластины в Украине изготавливают только на двух предприятиях, на одном из них мы и берем, – продолжает Юрий. – Всего военным уже переданы сотни жилетов, а недавно 79-я аэромобильная получила свою тысячную пластину. У ребят уже 500 "броников". Кроме того, мы пошили около двухсот жилетов для Национальной гвардии". И все – на деньги, перечисленные простыми украинцами.

"7:32 утра... Звук входящей смс. Вообще, я на ночь звук выключаю, а тут что-то забыл. Смотрю смс, пытаюсь понять: кто и зачем меня разбудил. Медленно открывается левый глаз, медленно открывается правый глаз, широко распахивается третий глаз: Улан-Батор, Монголия! Я "привык" к США и Канаде, к Европе. Не сильно удивляюсь австралийским долларам, японским иенам и израильским шекелям… Но тугрики!", – делится своими впечатлениями Юрий Бирюков. За месяц он насобирал около двух миллионов гривен.

В поисках 120 миллионов

Но сейчас украинцы активно интересуются другими миллионами, собранными на армейские нужды. Речь идет о 120 млн грн, которые простые украинцы, в частности, предприниматели, в течение двух с половиной месяцев перечисляли на счета Министерства обороны.

После продолжительной паузы в ведомстве заявили, что уже объявлен конкурс на закупку 24 тысяч бронежилетов, 12 тысяч из которых – для военнослужащих Высокомобильных десантных войск.

"Планируем закупить полный комплект "Корсар М3" и "Корсар М4", имеющих четвертую степень защиты, и которые прошли испытания", – отчитывается перед журналистами первый заместитель министра обороны Украины Богдан Буца.

Планируется потратить 37,2 млн грн на полевое обмундирование нового образца, 22 млн грн – на шлемы кевларовые, 15,2 млн грн – на спальные мешки и изолирующие подстилки, 8,5 млн грн – на флотскую форму, 3,5 млн грн – на маскировочные сетки, 3,2 млн грн – на одеяла и матрасы, 2,9 млн грн – на хлопчатобумажные простыни, подушки и наволочки, 2,2 млн грн – на средства связи и комплектующие к ним, 1,2 млн грн – на топографические карты. Кроме того, уже направлено около 500 тыс. грн в Военную Академию в Одессе для индивидуального пошива одежды офицеров, а также формы для курсантов и лицеистов ВМС ВС Украины, прибывших на материковую часть из Крыма.

"Мы, волонтеры, никаких конкурсов и тендеров не проводим, – говорит Юрий Бирюков. – Хотя нет – один тендер я все-таки провел, на сумму 300 тысяч гривен. Но мне для этого понадобилось не два месяца, а сутки".

Спрашиваем у Юрия, пытался ли он поделиться с Министерством обороны своим позитивным опытом организации поставок для украинской армии. Тот отвечает довольно резко: "В Минобороны я лично знаком с двумя-тремя людьми. Подозреваю, что кроме этих там есть еще какое-то количество вменяемых людей. Возможно… Всех остальных – начиная от лейтенанта и заканчивая генералом – я совершенно открыто называю скотами… Руководители всех управлений, которые занимались обеспечением армии, воровали долгие годы. Зачем мне с ними говорить? Да, сейчас они боятся украсть более ста миллионов, собранных простыми гражданами на благотворительные цели. И они их не украдут. Более того, я даже видел тендерную документацию Минобороны, и даже могу подтвердить, что цифры по бронепластинам и шлемам корректные. Другой вопрос, что ни у кого не возникло желания в марте подумать над тем, как принимать деньги от населения для того, чтобы их можно было сразу тратить. Мне люди с болью писали о том, что в течение месяца каждое утро они отправляли смс на номер 565".

Сегодня в Минобороны говорят, что им удалось упростить процедуру тендеров. "В связи с тем, что объявлена частичная мобилизация, у нас есть возможность упростить процедуру закупки необходимого имущества до 20-ти дней, и на 15 мая уже выходить на заключение договоров", – говорит замначальника управления организации поставок вещевого имущества Минобороны Аркадий Стужук.

"Некоторые организации, с которыми мы провели открытые торги и которые стали победителями, уже начали поставлять вещественное имущество в военные части", – говорят в военном ведомстве и называют цифру полученных бронежилетов: 560 штук. А в течение мая ожидается получение еще 2,5 тысячи таковых.

Одно из таких предприятий, которое шьет броню, расположено под Киевом. Изготовляют на нем "Корсары М3". Производители говорят, что разработаны они для украинского миротворческого контингента, прошли испытания во время боевых действий в Ираке, Сьерра-Леоне, Ливане, на Балканах. Цена – 5 тысяч гривен. По словам работников предприятия, сейчас полным ходом кипит работа над выполнением заказа оборонного ведомства.

Кроме того, в Министерстве обороны рассчитывают на помощь со стороны стран НАТО. А именно, на поставки спецоборудования для Вооруженных сил Украины. "Мы разговариваем с военными атташе европейских стран, – говорит первый заместитель министра обороны Богдан Буца. – Они готовы оказывать помощь, которая касается не средств поражения. И мы им отправили наши предложения о том, что мы хотим получить: бронежилеты, приборы ночного видения, тепловизорные камеры, другую спецтехнику, на поставки которой нужны разрешения этих стран".

Украинская армия также получила 19 млрд грн из бюджета, т.е. 1,25% ВВП Украины. Из-за увеличения расходов на армию сократятся расходы на сельское хозяйство и здравоохранение. Но и этих денег мало, ведь эксперты говорят: необходимо минимум 2% ВВП, то есть 30 миллиардов гривен.

Пока в отечественном министерстве медленно идет работа, волонтеры просто летают.

"Знаю, что военным всего не хватает, – говорит Юрий Бирюков. – Надо сказать, что у меня постепенно формируются такие маленькие группы помощников, поэтому номенклатура поставляемых товаров постоянно растет. Вот недавно один из них, которого я никогда не видел, за свои деньги купил восемь палаток для танкового взвода 72-й гвардейской мехбригады и передал офицерам".

Юрий постоянно обновляет свою ленту в социальной сети – публикует отчеты о проделанной работе и просто фотографии подопечных, общается с волонтерами. "Я думал, что меня сложно уже чем-то удивить... Но порой это случается, – говорит Бирюков. – Я написал о потребностях в аптечках. Не секрет, в нашей армии нет индивидуальных аптечек. Точнее, есть, конечно, такие оранжевые коробочки, пришедшие из 1960-х. И вот как только я написал, посыпались предложения, советы. И как-то так быстро подобралось несколько врачей, которые начали общаться со мной, потом мы создали групповой чат. Ребята там сутки общались, спорили, подбирали, доказывали друг другу... Потом стали закупать лекарства, подсумки. И все это произошло за сутки. Без команд, без понуканий. Так мы строим нашу страну! Я безумно горд знакомству с такими людьми и искренне им благодарен".

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять