Спасти солдат: истории раненых украинских военных, которым нужна помощь

19 июля 2014, 20:10обновлено 3 августа 2018, 01:08
11229
"Главред" рассказывает о двух военных, которым нужно лечение за границей.

Украинские военные на Донбассе

За время АТО на Востоке Украиныпострадало более тысячи военных, милиционеров и добровольцев. Медики спасают жизни раненых в военных госпиталях и больницах Изюма, Харькова, Днепропетровска, Одессы, Львова, Киева. Самых тяжелых волонтеры и благотворители всеми силами пытаются отправить на лечение за границу.

"Осколок попал в ногу, но я даже не почувствовал, как это произошло. Понял, что что-то случилось, когда сделал шаг и упал"

видео дня

Военные часто немногословны и сдержанны. Они говорят кратко: был приказ – его обязаны выполнять, страха не было, понимал, что на восток ехали по своему прямому предназначению.

21-летний Анатолий Устимюк, родом с Волыни, – десантник 80-й львовской бригады – в военном госпитале с 28 июня. Когда парню сказали, что к нему придет журналист, тот даже возмутился – не хотел, чтобы его видели в таком состоянии.

 / Волонтерская сотня

Накануне Дня Конституции Анатолия ранили на одном из блокпостов под Славянском. "Был день как день. 27 июня, пятница, – рассказывает младший сержант – Время перемирия. Мы были на посту у Славянска. Около пяти часов вечера мы услышали сильный взрыв, совсем рядом образовалась большая воронка. Сразу же спрятались в бомбоубежище, тогда же поступила команда "к бою". Мы выбежали к своим. Прогремел второй взрыв. От снаряда осколок попал в ногу. Но я даже не почувствовал, как это произошло. Понял, что что-то случилось, когда сделал шаг и упал. Кровь полилась. Подбежали ребята и забрали меня, укололи обезболивающее и перемотали ногу. Потом подоспел доктор. Меня отправили в госпиталь. Сначала в Изюм, затем в Харьков".

Из Харькова Анатолия перевезли в Киев.

"Сын мне сам позвонил из госпиталя, попросил у кого-то из сестричек телефон, – вспоминает мама Наталья. – Сказал, что он в хирургии, ему уже сделали операцию. Мы чемодан в руки и на поезд в Киев". Мама сейчас ночует в одной палате с сыном. Находится все время рядом.

"Сейчас нога болит, часто появляется ощущение, как будто бьет электрошоком", – говорит Толик. "На самом деле, от раны и до пальцев на ноге он ее не чувствует, затронут нерв", – поправляет мама.

Врач отделения сосудистой хирургии военного госпиталя Андрей Бондаревский рассказывает, что десантник из Львовской части поступил в медучреждение 28 июня. Он получил тяжелую травму левого бедра, были задеты артерия, вена и нервы.

"Состояние средней тяжести. В изюмской и харьковской больницах восстановили артерию – вставили протез", – говорит врач. Но надо понимать, военные травмы всегда "грязные". Они сложно заживают из-за инфекций. Поэтому основная борьба впереди – за сохранение левой конечности. Сейчас Анатолий получает сильный курс антибиотиков. Врачи говорят, что справляются.

"Только тогда, когда снимем последний шов, скажем, что ногу спасли", – продолжает доктор. После этого наступит второй этап – восстановление ягодичного нерва. И тогда можно будет узнать, будет ли Анатолий ходить.

Сейчас главная угроза – инфекционное осложнение и отторжение протеза. Поэтому украинские врачи не исключают наихудший вариант – ампутацию.

"Но я верю, что Бог нам поможет! Я вымолила у Него, чтобы мой сын был жив, верю, Он нам и дальше будет помогать. Уповаем на врачей и на Бога!" – говорит Наталья Устимюк. Женщина надеется, что ее Толика отправят на лечение за границу.

Заботится об Анатолии волонтер Наталья Соколова. Она говорит, что в среду состоялся консилиум, вывод которого - необходимость лечения за границей, в Украине сделали все, что смогли.

Волонтеры ранее уже подготовили и отправили документы Анатолия в клиники Германии, Франции, Великобритании, Польши и Израиля.

"Сразу после установления Анатолию искусственной артерии, были разосланы его история болезни и выписки в восемь клиник, – говорит Наталья Соколова. – Сегодня откликнулось три: одна из Польши, две из Израиля. Дело осложнено тем, что невозможно сделать Устимюку МРТ, поскольку в ране находятся осколки. Поэтому нет и четкого плана лечения. Он появится только после личного осмотра парня – в Израиле есть другие методы исследований. Сегодня иерусалимская клиника "Хадасса" выставила счет - 117 тысяч долларов за 53 дня пребывания и лечения. Мы собираем именно эту сумму, так как госпиталь уже прислал гарантийные письма, чтобы поставить парня на ноги".

Надо сказать, что в этой клинике уже проходили лечение майдановцы Артем Запотоцкий и Александр Гуч, получившие тяжелые огнестрельные ранения, в том числе, позвоночника. "Их поставили на ноги. Мы ей доверяем!" – говорит волонтер.

Сейчас в этой же больнице находится наш пограничник, которого привезли в тяжелом состоянии. У израильских врачей большой опыт лечение людей с огнестрельными ранениями.

Родные Анатолия Устимюка также всеми силами собирают деньги на его лечение – мама очень просит о помощи. Собрано пока только около 40 тысяч долларов. За неделю надеются собрать всю сумму.

"Мне врач сказал, что раньше понедельника Анатолия из больницы он не отпустит, – добавляет Наталья Соколова. – Потому что ткань должна срастись с искусственной артерией, иначе в самолете эта артерия может "взорваться" – тогда парень просто погибнет от кровотечения".

"Война забирает наших детей. Мы все хотим мира, – говорит мама Толика Устимюка. – Страшно смотреть, как дети лежат и мучаются. А есть те, кто погиб. Нельзя передать боль!"

"Я не терял сознание. Помню, как меня забросили в БТР вместе с двумя другими, один из которых уже умер"

Другая волонтерка, Наталья Воронкова, которая также занималась отправкой раненых майдановцев за границу, говорит, что с прошлого четверга "Волонтерская сотня" прилагает максимум усилий, дабы отправить на лечение в Израиль другого тяжело раненого – Александра Кикина, родом с Черкасчины. Время в его случае идет не на дни, а на часы.

 / Волонтерская сотня

На реанимационной кровати киевского военного госпиталя 33-летний парень. Он уехал на восток добровольцем. Попал под Славянск. 28 июня подорвался на мине, когда вез гуманитарную помощь в зоне АТО. В результате получил комбинированную минно-взрывную травму, огнестрельное слепое осколочное ранение левого бедра с переломом, а также ожоги второй-третьей степени. Ему уже ампутировали левую ногу. Врачи несколько раз предлагали сделать операцию, от которой Александр отказывался. И лишь 7 июля согласился. Теперь под угрозой и правая нога, ведь началась гангрена. Сейчас врачи борются за жизнь Александра Кикина.

Пройти в палату Александра трудно – он в реанимации. Родственники записывают видео на телефоны. Парень все время находится в сознании. Осознавал все, что с ним происходило, и сразу же после ранения.

"Я не терял сознание. Помню, как меня забросили в БТР вместе с двумя другими, один из которых уже умер, – вспоминает Александр. – Я был в шоке от случившегося. В БТР нас довезли до одного из постов, там перенесли в скорую помощь. Сначала в Изюм, а потом в Харьков, оттуда санавиацией в Киев".

Мама Луиза Михайловна не сдерживает слез. Пожилая женщина много времени проводит в больнице, если не в палате, то во дворе на лавочке – у нее больное сердце. До последнего она не знала, где ее сын, и что с ним.

Волонтеры, как и в случае Анатолия Устимюка, отправили пакет медицинских документов Александра в несколько клиник – врачи разрешили его транспортировать при условии анестезии. Ответ также получили из израильской клиники. Предварительная стоимость лечения - 150 тысяч евро.

"Не поверите, но всего за несколько дней нам удалось собрать всю необходимую сумму. И мы получили уже все разрешения от врачей. Теперь остается лишь ждать, когда клиника увидит перечисленные нами средства – на банковские операции может уйти несколько часов", – говорит волонтер Наталья Соколова.

И вот самолет с Александром Кикиным улетел в Израиль… Украинцы, жертвующие средства, в который раз доказали, что мы способны преодолеть многое, когда вместе. Об этом сказал и Саша, лежа на больничной кровати, еще в киевском госпитале.

Своей же очереди ждет и десантник с Волыни Анатолий Устимюк. Он тоже очень надеется на нашу с вами помощь (как это сделать, может подсказать его сестра Людмила, ее номер телефона: 097-045-82-20).

Также средства будут нужны и на дальнейшую реабилитацию Александра Кикина (связаться с родственниками можно по телефону его племянника Ильи 066-483-91-13).

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама
Новости партнеров
Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять