Украинская летчица Надежда Савченко, похищенная боевиками, переданная России и находящаяся в московском СИЗО-6, заявила, что за ней все время следят, подвергают постоянным обыскам и унизительным раздеваниям.
Об этом она рассказал в интервью "Открытой России".
— Какие у вас в тюрьме условия содержания?
— Я сижу одна в четырехместной камере. Есть холодильник. Был телевизор, но чисто декорация — у него сломана антенна, и мне предложили ее самой поменять. Но ведь здесь ничего не разрешают передавать, так что антенну мне никто не сможет передать!
Я просила, чтобы мне разрешили хотя бы пользоваться одноразовой пластмассовой посудой — не разрешили.
Спать здесь очень неудобно. У нас в Украине в поездах и то лучше. Здесь неудобные кровати — матрас очень тонкий, а под матрасом у кровати не сплошной настил, а какие-то квадратики. Прямо туда проваливаешься. Женщины из соседней камеры объяснили мне, что надо научиться укладываться в эти квадратики. Адвокаты передали мне постельное белье и одеяло, я хотела казенное одеяло подложить под матрас, но не тут-то было — одеяло у меня забрали: два одеяла — не положено.
За мной постоянно следят — установлены видеокамеры. Когда выводят меня к адвокатам, а потом возвращают в камеру, обыскивают, раздевают. Это унизительно. Я, конечно, стараюсь так встать, чтобы этот момент не был виден на видеокамере. В Воронежском СИЗО как-то аккуратнее, что ли, обыскивали, не так щупали…
Пишу письма на украинском, посылаю их через ФСИН-письмо. Не знаю, доходят ли они до адресатов. Получила пока только два письма на украинском.
Но вообще-то я ни на что не жалуюсь и ни о чем не прошу. Мне вообще не нравится сидеть в российской тюрьме: что в одиночке, что не в одиночке.
Напомним, что в СИЗО на Савченко оказывают давление – порвали дневник и запретили общаться с другими заключенными.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред