Командир взвода в батальоне "Айдар" Максим Козуб заявил, что если бы сепаратисты вышли с белым флагом, я сказал бы им: "Слава Богу, ребята!"
О событиях на Донбассе и отношением людей к украинским военным и боевикам он поделился в интервью Цензор.Нет.
По его мнению, там - достаточно много людей, которые боялись, что их заставят говорить по-украински и так далее, но они совершенно не ожидали того, что эти ЛНР и "ДНР" (террористическая организация. - ред.) им принесут.
"Есть и в России, и здесь те люди, которых я, была бы возможность, уничтожил бы недрогнувшей рукой. Я о тех, кто отвечает за это все. Но в принципе у меня совершенно нет какой-то ненависти и агрессии ко всем подряд"- говорит боец.
По словам Козуба, в его взводе было 26 человек. Одиннадцать из них - это ребята из Луганской области и Луганска. Двухсотых в его взводе было двое: один 65-летний вечный доброволец, вечный, потому что его даже формально, даже задним числом нельзя зачислить в списки части, - он уже все возрасты вышел, отставной офицер из села где-то между Мариуполем и Бердянском, а второй - Сережа Федоров, умер в реанимации уже здесь, в киевском госпитале, он из села Верхняя Покровка, Старобельского района.
"То есть, они защищали не просто территориальную целостность, а свое право, на своей земле спокойно жить и на своем комбайне работать, без всяких ЛНР, которые им нафиг были не нужны", - говорит взводный.
Козуб рассказывает, что у жителей Донбасса разное отношение к украинским военным.
У его бойцов из Луганщины у кого-то мама там осталась, у кого-то жена.
"Однажды звонит один из бойцов в Каменный Брод своей жене и говорит: "ты там не переживай, мы скоро уже до вас дойдем, освободим", - рассказывает он.
Его заместитель, дальше рассказывает взводный, был на зачистке одного села, явно сепаратистского, когда вернулся, сказал: "Вперше в житті я йшов вулицею і відчував, що на мене дивляться, як на окупанта".
Козуб же вспомнил сразу и другую ситуацию: "обстреляли "Градами" село, которое находилось в нескольких километрах от Луганска и в километре от нас, но его обстреляли со стороны ЛНР, там загорелись дома, и мы с несколькими бойцами из моего взвода пошли посмотреть, есть ли раненые, нужна ли скорая. Раненых, слава Богу, не было, но была семья без крыши в прямом смысле, над головой, они сидели и плакали по этому поводу. Меня поразило, что семья достаточно молодая - муж и жена. Они нас угостили кислым молоком и стали рассказывать, чем занимались, что их хозяйство все разбомбили
И женщина говорит: "Когда же эта война кончится", а я стою рядом с ней, показываю в сторону Луганска, который в нескольких километрах, и говорю, что, наверное, когда уймем этих уродов, тогда и кончится. А она в ответ: "Мочите, ребята, мочите их и поскорее".
"Главред" ранее сообщал, что в Первомайске Луганской области, который контролируется боевиками ЛНР, введены карточки на хлеб, а норма составляет 200 грамм в одни руки.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред