Почему мы обязательно победим. Во-первых, потому что Весна. А ещё потому, что у меня и у тебя, и у тебя тоже флажок на машине, или на окне, а может на футболке, а когда мы смотрим друг другу в глаза, то улыбаемся и мысленно говорим: "Да, да, я всё понимаю и вижу, что ты тоже понимаешь, да, я стараюсь, как могу, и ты тоже, и он, видишь, и та девчонка, которая только-что в маршрутку села".
Теперь учимся вести себя по-новому, быть вежливыми, разумными, Людьми быть, одним словом, а не потребителями, которыми практически уже стали. Но остановились за шаг. Учимся отдавать частицу души тем, кто в этом на самом деле нуждается, быть благодарными каждому прожитому дню, даже нашли чему радоваться в самых сложных (морально, прежде всего) ситуациях. И это счастье! И ты это знаешь, и ты тоже. Холодно? Жарко? Дождливо? Туманно? Гололедица? Ветер сносит? Снегопад? Райская погода? За всё спасибо! Учимся, наконец-то, любить настоящее, то, что действительно заслуживает этой любви. "Кофе хочешь? А может покушать?", "Зайди погрейся, смотри какая метель", "Счастливого пути, будь осторожна. Я жду", "Спасибо...", "А как тебя звать? Я обязательно найду в сети, можно же будет?", "Ты подстрахуешь, я сегодня очень занят?", "Что можно сделать? Я, в принципе, все могу", "Ты любишь украинский рок? Давай петь, а?", "Мужики, потерпите, уже вот-вот, я постараюсь побыстрее"... Аварийкой — "спасибо", ближним — "пожалуйста", много-много раз. До чего же здорово!
Я счастлива от всего этого и вижу, что ты тоже. И ты...
— Какой ужас. Меня сейчас в госпиталь и скорее всего всё. Комиссуют. А я же офицер, понимаете? Как к ребятам не вернусь? Они же все сыновья мои!
— Да подождите, может всё обойдется.
— Конечно, обойдется... Диабет по первому типу, третья контузия, минно-взрывная травма ну и колено там, по мелочи. А еще мне 55. Отвоевался. На Майдане сотником был, с июля на войне. Я, как вас увидел в воротах госпиталя, сразу подумал: "Наш человек!". По зеркалам жовто-блакитним, да и по вам всё понял. Как звать-то?
— Аня.
— Витя.
— Саша.
Мы всю дорогу говорили монологами. Витя. Саша. Аня. По очереди. Саша. Аня. Витя. До бесконечности чередуясь. У каждого своя судьба, своя жизнь, свои ценности, свои семьи. Только мечта общая.
— Я в Америке 5 лет проработал, потом в Италии, но милее Украины нет на свете страны. Потому и воюю. Жизнь готов отдать, только бы дети жили в нормальной стране.
— А вы верите в лучшее?
— А как же!
— Мы приехали, мальчики, выходите.
— Я хочу вас поцеловать.
— За что????
— За то, что приятно провел время, за то, что детям расскажу про Днепропетровск, который оказался самым патриотичным городом, за то, что пообщался с вами, за всё.
— Берегите себя! — три сигнала, как обычно, громкая музыка, открытые окна. Жизнь.
На дороге размахивал руками хорошо знакомый мне Человек. Десантник. Офицер. По тормозам!
— Здравствуйте! Какими судьбами?
— Вы везли меня в госпиталь, помните?
— Конечно!
— Заберите четырех пацанов в город, они на поезд опаздывают, в Одессу срочно нужно!
— С удовольствием. Садитесь!
Я старалась. Я не то слово старалась! Успели...
— Как нам вас отблагодарить?
— Да вы что? Я волонтер! Это я вас должна благодарить, что живу в мире и спокойствии.
— Тогда... Тогда. Вот, возьмите, — он резко дернул шеврон на рукаве. — Возьмите. На память.
— Это большая ценность. Спасибо. Берегите себя!
— Вы, главное, верьте. Верьте!!! Прошу вас! Мы обязательно победим. Понимаете?
— Да я не сомневаюсь.
— Вы и друзьям расскажите, пожалуйста. Мы насмерть стоять будем!
И мы с вами... Насмерть. Стоять. Будем.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред