...Женька со Светкой дольше всех ждали тем жарким первым летом эвакуации из родной Горловки. Сначала инвалидов, немощных и детей малолетних вывозили, а потом уж всех остальных. Желающих, естественно. Вот они с женой и тещей в соседнюю область и перебрались. Видишь, у каждого в руке по сумке спортивной. Ненадолго ведь, правда? А тестя оставили квартиры охранять. Жалко же бросить. Женька в своей только ремонт закончил. Светка шторы еще такие красивые купила на сайте каком-то модном. Плохо только, что расписаться не успели. Десять лет вместе прожили, думали, что так и дальше пойдет. Чувства же, как никак...
— Вы из Горловки? Ничего себе!
— Да я только выехал оттуда, сразу в военкомат пошел. Дружил с пацанами-патриотами, которых потом по посадкам да по оврагам находили. Как же мне было дома сидеть? Сами подумайте. Третий год уже пойдет, как я в окопах.
— Вы хромаете. Давайте помогу.
— Да ерунда, это осколками только форму посекло.
— Я смотрю ваша форма уж как-то особенно сильно хромоту дает. Не больно?
— Форме?)
— Давайте рюкзак.
— Соскучился по своим, давно так не видел. Сын, наверное, не узнает.
— Сын?
— Да. Родился, когда я уже воевал. Только призвался, сразу отпуск на три дня попросил. День ехал, на второй в ЗАГС сходил, а на третий обратно, на передовую. Подумал, вдруг меня не будет, пусть Светке хоть что-то достанется. Все-таки столько лет вместе. А вышло так, что сын теперь у нас растет. Дадите телефон, а то у меня разрядился?
— А как же тесть в Горловке?
— Живёт.) Он столько позиций нам раскрыл, вы себе не представляете. Ходит же кругом, смотрит, записывает, ну и координаты нам передает.
— Не боится?
— Нет, конечно! Афганец он у меня. Профессионал.
— Домой хотели бы вернуться?
— Честно?
— Как есть.
— Нет. Не смогу там жить. Светка хотела бы, но мне кажется, что из-за штор новых.) Больно она красоту любит, а здесь мы еще не успели ее навести.
— Кушать хотите?
— Очень.
— Пойдем.
...Нет. Не так их звали. Как-то по-другому. Мы с окнами распахнутыми ехали, и я не расслышала имен. Шумно же на трассе очень. Хотела кондиционер включить, так Женька заупрямился. Воздух нюхать хотел. Жалко все-таки, что имя настоящее не знаю. Как номер записать? Наверное просто: "Женя Горловка" и вопросительный знак)...
P.S. Волонтер Анна Теряникиз Днепра практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Так родился сборник рассказов "Попутчики. Книга о жизни, мечты и любви в сложные времена". Ищите ее в Днепре: "Книгарня Є", книжный магазин-кафе "Черная ящерица" и книжный магазин по улице Василия Чапленко (бывшая Фрунзе). В Киеве — "Книгарня Є". В Сети — Lira.dp.ua и BizLit.com.ua.
А если хотите помочь Анне в эвакуации украинских военных из зоны АТО или других вопросах, обращайтесь на ее страницу в Facebook.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред