— Все четыре мужика из семьи — военные.
— Как это получилось?
— Двоих из братьев призвали, а третий вместе с отцом — добровольцы.
— Ничего себе! А мама?
— Мама с двумя сестрами на хозяйстве. Вернее, сестры в городе за квартирой присматривают и невесткам помогают с детьми, а мама к бабушке и дедушке в село уехала. Старенькие они уже. Ну, а мы, мужики, военные, да я говорил уже. А вы?
— Я не военная.
— А кто?
— Просто живу.
— А парень, который тоже повёз бойцов, он кто?
— Тоже просто живет. Местный житель. Скажем так.
— В смысле?
— Ну работает, ходит по улице, по вечерам мечтает о чем-то или просто выходит на балкон покурить. Может, вид у него красивый с балкона.)
— И вы?
— И я то же самое. Всякие радости себе маленькие придумываю, не знаю даже, что сказать.
— А что вы любите?
— Больше всего, наверное, помидоры!!!
— А я пирожки. Хотя имел ввиду совсем другое, когда спрашивал.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Истории солдат АТО. Охота на фазана, или Почему бойцы на Донбассе вооружены луками
...Сколько можно. Не раз уже останавливала себя, нет, чтобы откровенно сказать. Не-е-ет, на ходу придумываю, чтобы только слово лишнее не проронить. Зачем? Зачем. Зачем. Затем, что не хватит на всех, а так хоть какое-то пространство личное остается. Ко всему прочему по дороге еще и повитать в облаках люблю. То горы мне какие-то представляются, то океаны...
— А Лёньку с соседней улицы из плена так и не вернули. Я, правда, сомневаюсь, что он вообще живой. Но ждем. Мало ли чего. Ходили к бабке там одной, так она по фотографии сказала, что мертвец.
— Вы в своем уме? Какие еще бабки?
— Да положено же так!
— Кем положено? Что за глупости!
— Ладно вам. Позорите меня перед мужиками.
— Кстати, мужики, а вы откуда?
Они подняли глаза. Молча.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Истории солдат АТО. Б…, х…, мать и ё...й кофе
...Наверное, уже никогда не вернуться домой. Надо же, как не повезло. Двадцать лет всей семьей налаживали быт, с нуля совсем начинали, а поди ж ты. Цветы такие красивые во дворе жена посадила и деревца, а беседка! Видели бы вы беседку! И печь настоящая рядом, жена же татарка, из Бахчисарая, по ее проекту все делали. Угораздило за донетчанина замуж выйти, теперь вот всего лишились. И цветов своих любимых. А бывало в апреле тюльпанами трава покроется, мы даже по утрам капельки росы на них фотографировали. Ладно, ну их. Что теперь вспоминать. Цветы какие-то. Новые вырастут, наверное. И к тестю с тещей ни ногой в ближайшее время, им и так тяжко, исламистами какими-то радикальными их называют...
— Кто они, эти исламисты?
— В Сирии?
— Та не. У нас.
— Не знаю.
...А я от мины спасся. А он нет. Можно я помолчу, девушка? Спасибо...
— А вы любите тюльпаны?
— Да.
...Красивые такие Люди в этот раз. Повезло. А разве бывают некрасивые? Нет, конечно. Бывают уставшие, бывают грязные, бывают соскучившиеся, бывают совсем без волос. Обгорели. А глаза сияют, хотя и жутковато, что без ресниц. И на пальцах почему-то ногтей нет. Что-то случилось, наверное. Одно радует, не самое страшное. А тюльпаны, они вырастут, ты не думай, вон их на даче дети ногами вытаптывают, а они все равно пробиваются на следующий год. А тут танк какой-то. Ерунда. Он же не наш. Уедет...
P.S. Волонтер Анна Теряникиз Днепропетровска практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Хотите помочь Анне в эвакуации украинских военных из зоны АТО или других вопросах, обращайтесь на ее страницу в Facebook.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред