Россия могла начать большую войну, напав на Киев в 2014 году, но упустила такую возможность. Никаких побед на украинском фронте президент Владимир Путин не достиг, а такой неуспех нервирует российского лидера.
Об этом российский историк и журналист Михаил Соколов сказал в интервью ONLINE.UA.
"Проблема тут в том, что мы постоянно занимаемся разгадыванием психологических загадок в душе одного человека. В заявлении по Крыму, как верно подметил Андрей Андреевич Пионтковский, Путин врал без большого энтузиазма и не очень убедительно. Видимо, он озабочен пробуксовкой ситуации, когда минский план установления контроля над Украиной не работает, а оптимальная возможность начать большую войну с походом на Киев упущена в 2014 году", — отметил журналист.
По словам Соколова, дальнейшие действия Путина предугадать сложно. "Появится ли новая возможность — неизвестно. Западные санкции и ухудшающаяся для РФ экономическая ситуация немного придавили амбиции российских политиков. Это тех, которые адекватные. А вот реакция самого Путина на нынешний, созданный им же, тупик может быть и иррациональной. Это нужно иметь в виду", — сказал он.
По его мнению, заявления Пути после крымской провокации о том, что встречаться в "нормандском формате", тем более, в Китае, бессмысленно нечто иное как публичное проявление недовольства.
"Со времен "Минска-2" никаких побед на первом, украинском, фронте Путин не достиг. Украина валиться не собирается, воле Путина подчиняться не хочет. В условиях кризиса Кремлю надо кормить ЛДНРовскую братию.
На втором фронте — в Сирии — тоже нет триумфа, там завязли. И даже встреча Путина с Эрдоганом вряд ли даст существенный эффект: это же не союз, а примирение после случайного конфликта. Неуспех нервирует Путина", — отмечает историк.
"Есть и психологический момент. Путин — человек, прислушивающийся к своим спецслужбистам, а они ему постоянно сообщают о новых "заговорах Запада", поэтому он нервничает. Тем более, что европейцы действительно приблизились к украинской позиции по Минску, настаивают на прекращении обстрелов и передаче Украине контроля над границей", — говорит Соколов.
Он также отметил, что на крымской провокации Путин хочет сыграть свою партию: развалить Минские договоренности, получить свободу рук, попугать Запад наступлениями на Донбассе и спецоперациями против мнимых "крымских террористов".
Напомним, ранее российский политолог Андрей Пионтковский заявлчял, что высшее руководство России сейчас не сможет начать крупную военную операцию против Украины.
Читайте также по теме мения экспертов:Крымская провокация: каких целей сумела добиться Россия?
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред