Заявление президента Петра Порошенко о том, что у Минских соглашений по Донбассу "альтернативы две — военное решение конфликта и открытое наступление на РФ", — это свидетельство того, что Украина занимает оборонительные позиции и в зоне боевых действий, и на переговорах.
Об этом директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак рассказал в комментарии "Главреду".
"Почему я заговорил о военных возможностях? Потому что они существенно влияют на переговорный процесс. Путин постоянно говорит, что если вы не сделаете так, то мы будем разворачивать войну, причем намекает на разные версии этой войны, в том числе войну высокой интенсивности. Он так ведет себя потому, что Украина является для него уязвимой мишенью. Запад не будет нам помогать в полной мере. Поэтому в такой ситуации, когда в военном плане мы остались один-на-один с врагом, нужно все силы бросить именно на усиления фактора обороноспособности. А этого, к сожалению, пока нет. Потому мы остаемся в позиции обороны и в зоне боевых действий, и на переговорах. Соответственно, мы реагируем на то, на что напирает Кремль с позиции более сильного игрока", ― говорит военный эксперт.
По его словам, "Минский формат" никогда не был действенным: "Он рассматривался украинской стороной, как возможность затягивания времени, чтобы сделать войну наименее интенсивной. То есть, речь шла не о перемирии, а о том, чтобы снизить интенсивность самой войны, которая никогда не прекращалась".
"Минский формат" исчерпал себя в самом начале, говорит директор ЦИАКР: "Проблема в том, что, имея несопоставимые с российскими военные мощности, мы не можем рассчитывать на то, что можем влиять на Кремль. Это и есть той причиной, почему я все время возвращаюсь к оборонным мощностям — нам необходимо усиление нашего оборонного потенциала, поскольку так мы сможем вести переговоры с более сильной и выгодной позиции. И тут уже дело не в дипломатах, не в том, что они проигрывают дипломатический дискурс, а в том, что Украина находится в таком положении".
"С одной стороны, она имеет серьезную экономическую зависимость от западных партнеров, которые не хотят становиться союзниками. А с другой — мы сталкиваемся с постоянным давлением Кремля, который пытается использовать эту ситуацию, чтобы изменить в Украине власть и внешнеполитический курс страны. Все это связано с тем, что Запад опасается смены курса, опасается, что, предоставив вооружение или технологии, эти технологии попадут в руки России и т.д. Все это настолько взаимосвязано, что составляет своего рода цепную реакцию. И Украина в этой химической реакции является звеном, которое мало влияет на ситуацию и еще меньше делает для того, чтобы развить возможность своего влияния", ― резюмировал Валентин Бадрак.
Напомним, ранее военный эксперт объяснил, почему Украине не светит "хорватский вариант" на Донбассе.
Больше мнений экспертов читайте на "Главреде": Война с Россией или "Минск" — третьего не дано?
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред