Россия вновь попыталась обострить ситуацию на востоке Украины. Кремлю не удалось спровоцировать Киев на вооруженный ответ прорывом "гуманитарного конвоя", поэтому в ход пошла военная техника.
Демонстративный прорыв колонны танков и БТРов через украинскую границу – это очередной этап спецоперации Кремля по дестабилизации ситуации на Донбассе. При этом техника явно не предназначалась для поддержки боевиков, скорее, таким образом пытались имитировать рост "движения сопротивления" на востоке, а также оказать психологическое давление на украинскую власть и мирных жителей. На данный момент силовики не контролируют около 100 километров границы с Россией, и возможностей для беспрепятственной передачи подкрепления террористам у Кремля более чем достаточно. Спокойно заехавшие десять дней назад в Украину на глазах британских журналистов российские бронетранспортеры, доказали, что снабжение боевиков с восточной стороны налажено хорошо, а граница в Луганской области существует для них лишь на карте.
Сегодняшний показательный проезд преследует иную цель. Вернее, даже несколько. Во-первых, колонна намеренно пошла на прорыв в районе Новоазовска Донецкой области, где ее сразу же зафиксировали украинские пограничники и попытались остановить. По данным СНБО, часть техники была уничтожена, а двинувшийся в сторону Мариуполя остаток колонны заблокирован. Позже стало известно, что техника уничтожена ударами сил АТО.
Попытка инсценировать контрнаступление "ополченцев", которое они обещали в последние пару дней именно в этом направлении, провалилась. Для полномасштабной атаки десятка БМП и по паре танков и "Уралов" явно маловато. Развевавшиеся на машинах флаги "ДНР" (террористическая организация. - ред.) – всего лишь прикрытие, чтобы в Москве могли на голубом глазу отрицать российское происхождение уничтоженной колонны.
Во-вторых, этот "военный парад", призван показать Киеву, что его контроль над границей - весьма условный, и при желании Кремль сможет проводить подобные марши на постоянной основе. А заодно и простых украинцев попугать перспективой жизни в ожидании появления российских танков в любом приближенном к границе городе, а то и в столице. Постоянная нервозность и панические настроения в украинском обществе России только на руку. Масштабы информационной войны, которую она ведет, по-прежнему на несколько порядков превосходят военную кампанию. Воевать в информационном поле, как известно, не только дешевле, но и гораздо эффективней. Можно не сомневаться, что сегодняшние "подвиги" "ополченцев" российские СМИ опишут особо красочно.
В-третьих, танковое вторжение – попытка Владимира Путина усилить свои позиции на завтрашних переговорах в Минске. Хозяин Кремля настойчиво навязывает украинскому руководству мысль о бесперспективности продолжения борьбы с Россией за свою территорию. И принуждает соглашаться на мир любой ценой не столько демонстрацией своей военной мощи, сколько богатством фантазии по части организации провокаций. Частота спецопераций впечатляет - только за последние четыре дня в Луганск прорвался "водно-солевой конвой", в Донецке провели "парад пленных", а к Мариуполю направили бронетранспортеры. И уже готовы идти по второму кругу – глава российского МИД Сергей Лавров анонсирует "гуманитарный конвой-2" в ближайшее время. Впрочем, именно зашкаливающая регулярность спецопераций выдает, что в Москве осознали провальность идеи "Новороссии" и теперь стремятся отправить прожект в утиль как можно скорее, но на максимально выгодных для себя условиях.
Как и все предыдущие провокационные операции, прорыв военной техники возле Новоазовска рассчитан также и на западного потребителя. Лидерам ЕС и США Путин пытается показать, что их санкционный кнут не работает. Скорее наоборот – ухудшает ситуацию. Ну а поскольку к дальнейшему закручиванию гаек в отношении России Запад не готов, а Кремль натужно демонстрирует иммунитет к уже введенным санкциям, то давить, возможно, будут на Киев. Ни ЕС, ни США не готовы воевать за Украину. Они предпочтут склонить ее к худому миру, предложив в качестве компенсации финансирование и слова поддержки.
В этой гибридной войне у Украины по-прежнему нет надежных союзников, и ее исход в большей степени определят победы нашей армии на поле боя, а не дипломатические баталии за столом переговоров. Не исключено, что на предстоящей широкоформатной встрече в Минске будут обсуждать не механизмы умиротворения агрессора, а пойдут по пути принуждения пострадавшей стороны к отказу от сопротивления. Во всяком случае, в Кремле за последние дни приложили немало усилий, чтобы задать переговорам выгодную России тональность.
И чем жестче Киев будет отстаивать свою позицию, тем меньше вероятность появления по итогам встречи гибридного мирного плана для Донбасса.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред