Российские войска, окружившие украинских силовиков под Иловайском, готовы были расстреливать тех, кто не сдался, словно в тире. Однако добровольческие батальоны все равно пошли на прорыв.
Об этом командир добровольческого полка "Днепр-1" Юрий Береза рассказал на чате в "Главреде".
По его словам, регулярные российские войска были развернуты в боевой порядок. "Видеть две бригадные группы, которые расположились для расстрела тебя и твоих собратьев, как в тире - это самое страшное. Это был "коридор", созданный для расстрела. Тогда было по-настоящему страшно и даже возникли сомнения в будущем. Но даже заяц, когда загоняют в угол, становится страшным", - рассказал боевой командир.
"Они просто не ждали, что мы будем стрелять - они рассчитывали, что мы все будем сдаваться. Танки, пушки, БМП, "Грады" - казалось, нам деваться было некуда. А мы пошли на них. На них никто никогда не наступал реально! Они создали три линии обороны, три кольца окружения! А мы их прорвали", - вспоминает тогда еще комбат.
"Когда мы шли через первое кольцо [окружения], я трижды выскакивал из машины и бил наших солдат, потому начиналась стрельба, а они выскакивали из танка или БМП и прятались под гусеницами. А я кричал "Вперед!", ведь танки и БМП должны идти первыми", - рассказывает Береза.
"А недавно ко мне подходит один и говорит: "Вы мне по морде дали там, и я вышел живым. Я жив! Дайте я вас поцелую!" Но всех разве вспомнишь! Тем более, у меня три контузии... А он - ко мне, здоровый дядька... Я ему говорю: Ты хоть не от Ляшко?" - "Да нет, товарищ майор, вы меня по морде ударили, и наш БМП вырвался. Я выжил!!!" – говорит о прорыве под Иловайском комбат.
"О чем говорить... Тогда было страшно. Я там поверил в то, что реально Бог существует. Просто я еще, наверное, не сделал, и он думает, что я еще ему нужен", - подытожил командир "Днепра-1".
Больше ответов читайте на Главреде: "Командир "Дніпра-1" Юрій Береза: схід України для Путіна – валіза без ручки, яка його і поховає".
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред