Россия пошла на прямое вторжение в Украину, чтобы добиться от нашей власти переговоров на невыгодных для нее условиях.
Такое мнение выразил военный эксперт Константин Машовец в интервью "Фокусу".
"Стратегическая цель РФ ясна – усадить украинскую власть за стол переговоров с террористами на невыгодных для нас условиях, доказав, что военным путем победить сепаратистов мы не сможем. Для этого они хотят нанести нашим войскам максимальный и неприемлемый урон в живой силе и технике", - пояснил он.
Отвечая на вопрос, откроет ли Россия новые фронты, либо ограничится Донбассом, он сказал: "Я думаю, скорее второе".
"Для того, чтобы продвигаться вглубь Украины, открывать новые направления, у них должна быть группировка другого количественного и качественного характера, а не те 40-45 тысяч, которые они привлекли сейчас. Конечно, исключать варианта продвижения, например, в направлении Днепропетровска или Запорожья нельзя. Надо внимательно следить за происходящими в РФ учениями, в том числе ВВС и ПВО, и возможной скрытой мобилизацией, которую они сейчас проводят", - отметил Машовец.
"Регулярные войска РФ начали новое вторжение в тот момент, когда в Москве поняли, что наша армия близка к победе над сепаратистами, тем самым Россия спасла их от разгрома. Численность этой группировки пока позволяет решать только какие-то локальные задачи, например, наступления на Мариуполь или Тельманово. Но у них может возникнуть более приземленная и понятная цель – обеспечить сухопутное сообщение с Крымом. Пробивать коридор в Крым противник сможет, если обеспечит себе более-менее стабильную ситуацию в Донбассе. Как только они перебросят свои главные силы на юг, мы сможем ударить по всем этим "дээнерам" и "элэнерам". И им придется одновременно на одном фронте вести наступление, на другом обороняться", - пояснил военный эксперт.
Отвечая на вопрос, сможет ли Украина защититься, если РФ попытается расшить территорию вторжения, он сказал: "Наша группировка сейчас заточена на ведение антитеррористической операции. Мы пока не вводили в действие наши главные резервы. Но, в целом, соотношение сил и средств динамично меняется – потому некорректно ставить вопрос "хватит ли ресурсов".
"Все зависит, в частности, от того, проведут ли обе стороны мобилизацию. Недавно украинский генерал Игорь Романенко говорил, что если россияне полезут на юг, значит, нам придется провести мобилизацию – он явно опирался при этом на какие-то расчеты, кроме того, он бывший замначальника Генштаба, следовательно, понимает ситуацию по нашим мобилизационным ресурсам. Аналогичные заявления делал и командующий ВМС Украины Сергей Гайдук, поскольку возможное вторжение в приморском направлении непосредственно касается флота", - добавил Машовец.
Больше о военном вторжении России в Украину читайте в спецтеме "Главреда".
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред