Офицер российской армии Игорь Гиркин по прозвищу "Стрелок", чья банда в апреле 2014-го захватила Славянск Донецкой области, мог быть ликвидирован еще год назад, но этому помешал ряд обстоятельств.
Об этом боец 25-й отдельной Днепропетровской воздушно-десантной бригады ВСУ, передовые отряды которой вошли в захваченный боевиками город, рассказал в интервью LB.UA.
"Уже в Славянске над нами кружили наш самолет и две "вертушки". В тот момент, если честно, мы уже морально были готовы к тому, чтобы нас накрыли вместе с сепарами. Мы же попали в "задницу" и доложили об этом наверх. Когда они в первый раз зашли вроде как на "боевой", мы думали, что нам помогут", — говорит десантник.
"Заехали мы на отдельную стоянку. Вокруг — жилые дома с пулеметными точками и снайперскими гнёздами, три детских площадки и — мамы с детьми гуляют. И мы снова не можем вступить в бой! В тот момент у некоторых солдат силой отобрали оружие: подлетали люди и под дулами автоматов один заламывал руки, а второй тупо срезал ремень и забирал автомат. Но добровольно автомат и боекомплект вообще никто не сдал", — подчеркнул боец.
"А потом к нам подошел Гиркин. Мы общались, меня два раза чуть не расстреливали... Но первое время общение было очень культурным. Предлагал нам покушать, чай-кофе. Давил на жалость: "Я тоже солдат. Я всё это понимаю. Я сам такой был". Но мы наотрез отказались принимать у него что-либо. Гиркин — "продуманный" человек, очень хорошо разбирается в тактике ведения боя, особенно по диверсионной линии. Стал рассказывать, как раздолбил "Альфу" нашу (потому что их, скорее всего, тоже кто-то сдал), называл потери. Показывал удостоверения этих "альфовцев" (что тоже наталкивает на размышления, потому что на задание с документами не ходят). Но говорил он уверенно", — вспоминает участник АТО.
"У Гиркина мы были с оружием. Можно было его "вальнуть". Но вы учтите: правая сторона 2-этажного здания, в котором мы общались, была полностью стеклянная — мы были как в бутылке. А по периметру были очень недурно расставлены именно спецы. Гиркин — это Лицо, но это и просто пешка. Он же тогда еще был никем в массовом сознании — еще не стал символом. "Завали" мы его тогда, нашли бы вместо него другого Гиркина — Пупкина какого-нибудь. И эффективность той операции была бы равна ноль целых хрен десятых. Это если бы перед нами стояла конкретная задача попасть туда, "выцепить" его на расстояние выстрела и любой ценой завалить — тогда другой разговор. Мы бы полегли все, но боевую задачу выполнили бы — это как раз то, для чего офицеров готовят, а солдат тренируют", — рассказал десантник.
По его словам, Гиркин тогда уже открыто признал, что является офицером российской армии: "Предлагал деньги (офицерам — 4-5 тыс. долл. в месяц), высокие должности: "Предлагаю вам здесь служить полевыми командирами. Поставки оружия и зарплату гарантирую". А солдатам, чтобы они уехали "не по форме", он предлагал по 300-400 долл. В моём подразделении таких не нашлось. Многие даже сумели выйти с оружием".
"А потом мы увидели замполита нашей бригады, который раньше попал к ним в плен, и еще одного офицера. Они не перешли на ту сторону. Когда мы выходили из Славянска, то забрали их с собой. Но неправильно думать, будто мы их "поменяли" на "Нону" или на "броню". Выбора особого у нас уже не было. Вступи мы тогда в бой, то, что мы бы все там полегли — это понятно, но вокруг этого раздули бы такую историю! Потому что мам с детьми там погибло бы очень много. И среди них наверняка оказалось бы человек 20 с российскими паспортами, так что Путин получил бы повод ввести свою армию", — подытожил десантник.
Напомним, что на днях бывший главарь "ДНР" (террористическая организация. - ред.) Александр Бородай заявил, что экс-"министр обороны" "ДНР" (террористическая организация. - ред.) Игорь Гиркин ("Стрелок") — психически нездоровый человек, окончательно утративший адекватность.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред