Волонтер о заложниках боевиков: соседи сдают "наводчиков", недовольных и "Правый сектор"

17 февраля 2015, 15:34обновлено 3 августа 2018, 01:11
10700
В плен берут женщин, мужчин и даже стариков, говорит Мокроусова.

Анна Мокроусова

В плену у боевиков террористических "ДНР" (террористическая организация. - ред.) и ЛНР пребывают более тысячи гражданских заложников, но точное количество пленников неизвестно, ведь в базе у волонтеров – только около 300 человек.

Об этом волонтер инициативы "Восток-SOS" Анна Мокроусова рассказала в интервью "Главреду".

видео дня

"У нас в базе сейчас только гражданских заложников – порядка трехсот. Разумеется, это не реальные цифры. Точное количество гражданских пленных никому неизвестно, но мы думаем, их больше тысячи. То есть масштабы гражданских заложников очень большие! И задача волонтеров – максимально помогать работать государству в вопросе их освобождения", - рассказала Мокроусова.

По словам волонтера, с лета 2014-го ситуация менялась очень много раз: "До сих пор есть те, кто сидят по пять-шесть месяцев. В последнее время больше всего людей берут по "наводкам". Как в Советском Союзе соседи выясняют между собой отношения, а потом просто приходят в "соответствующие органы" и говорят: мой сосед из "Правого сектора", корректировщик или еще кто-то, после чего его берут в плен. Брали родственников бывших активистов. Были ситуации, когда, например, на время обстрелов люди просто выезжали на украинскую территорию, а кто-то из соседей говорил, что они были "на Украине", и их тоже брали в плен… Часто из-за мелочей. Была история, когда продавщице пришли пожаловаться на просроченный товар, а у нее муж "в ополчении". И пока покупатель пытался предъявить жалобу, его просто взяли в плен".

Активистка "Восток-SOS" заметила, что в плен берут женщин, мужчин и даже стариков, при этом гражданских заложников не обменивают ни на военнопленных, ни на деньги.

"И такую ситуацию можно назвать патовой. Да, мы ведем свою базу, но пока не очень понимаем, что делать дальше – как вызволять людей. А если еще человека считают, например, корректировщиком, или, не дай Бог, у них есть какое-то видео, то террористы даже выкуп не возьмут", – говорит Мокроусова.

"И так люди сидят в застенках и подвалах. Для чего? Что с ними происходит? Логически объяснить сложно. Гражданских террористы называют инакомыслящими, политическими осужденными. По нашей информации, часто гражданских подвергают бОльшим пыткам, чем военных. И возможности их забрать – очень мало. Но мы пытаемся. Иногда получается влиять через разные международные организации. Но каждое освобождение гражданского человека из плена – это чудо, которому мы очень радуемся. Потому что схемы, как их оттуда освобождать, не существует", – подытожила волонтер.

Читайте больше на "Главреде": Волонтер "Восток-SOS" Анна Мокроусова: торгуемся с боевиками за заложников, как работорговцы.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама
Новости партнеров
Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять