Моня Моисеевич. Надо же. Тебя-то каким ветром из Одессы сюда занесло? Гулял бы себе по Приморскому бульвару, сидел бы на лавочке под платанами, ну или пиво пил бы где-нибудь на Дерибасовской. Тем более времени полно, после работы никуда торопиться не надо, семьи-то нет. Вернее, как, раньше была, конечно, такая себе, большая, одесская, как в кино показывают. И соседи тоже почти семья, все праздники вместе отмечали. Стол вынесут во двор и... Там уж как пойдет.) Или домино вечером, карты. А еще веревки через весь двор с самым, что ни на есть, нижним бельем тети Симы, которая с завидным постоянством вывешивала новые и все более откровенные экземпляры. Жили в общем. Хорошо. Потом старики умерли, молодые разъехались по современным квартирам, говор свой удивительный утратили и стали обычными гражданами, ничем не примечательными. Ну и Моня разъехался. Вернее, сначала женился, а потом развелся, а потом вроде бы тоже женился. Теперь один. Вон в той неприметной блочной многоэтажке на самой окраине. А ему и не надо больше, ради детворы разменялся. Трое их у него. Двое официальных и Ванька. Память такая черноглазая о молодости. Имя неподходящее? А чего там! Девчонка так назвала. Дальше в жизни судилось на войне побывать. Сам пошел, если честно. Просто умереть очень нужно было, да чего там нужно, хотелось просто. Но только по-честному, а не как какой-нибудь сопляк. Воевал достойно, на самом передке, пацаны его за юмор обожали и берегли изо всех сил, а он их в гости звал всех. Квартира маленькая? Не беда! Полы есть.) Пацаны ездили к нему, а многие собирались только. Жаль, что зимой дело было, море-то холодное, хотя все равно искупались! Декабрь — не февраль же, правда? Главное забыла, умирать Моне совсем расхотелось.)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Истории солдат АТО. Дважды погибнуть, но остаться в живых
Анварчик здесь оказался совсем ребенком. Родители из Карабаха бежали. Ну и он, выходит, тоже с ними бежал. Поселились под Донецком и хозяйством занялись. Больше всего овец любил. За их чистоплотность и за нос розовый. Гладкий-гладкий, бархатный. В школе не очень учился, особенно с языками проблема была, а по математике вполне прилично получалось, а что еще надо. Отец доволен был. Только бросить все пришлось — и землю, и животных. Прямо возле их двора огневую точку соорудили и по селу соседнему палили, а там же Наташка его жила. Девушка любимая. Родители собрали, что могли, бабулю старенькую с собой взяли и даже пса, который по какой-то случайности очень на молодого ягненка походил, и уехали в соседнюю область. А он к Наташке. Долго, правда, не засиделся, сначала бойцам кушать носил, а потом призвался. Она плакала тихо, но отпустила. Понимала, что второй раз в жизни без дома остался.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Истории солдат АТО. Когда черные камни улыбаются молодыми глазами
— Слышишь, Миха, а ты чего это жизнь вдруг полюбил? С психологом работал?
— Да ну тебя, помнишь пацана такого чернявого, как же его звали, на "А" как-то, что ли? Он не то армянин, не то еще кто-то. Ну помнишь?
— Та вроде бы да. Маленький такой, даже щуплый. И что?
— Да вместо нас ушел. Я ему глаза закрывал, а он улыбался. Потому что мы живы остались.
— Девушка, а в Одессу далеко? А то у меня не все еще в гостях были.
— Под платаны?
— Я, по правде, каштаны больше люблю.
— Четыреста с лишним километров.
— Совсем рядом...
— Совсем.)))
P.S. Волонтер Анна Теряникиз Днепра практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Так родился сборник рассказов "Попутчики. Книга о жизни, мечты и любви в сложные времена". Ищите ее в Днепре: "Книгарня Є", книжный магазин-кафе "Черная ящерица" и книжный магазин по улице Василия Чапленко (бывшая Фрунзе). В Киеве — "Книгарня Є". В Сети — Lira.dp.ua и BizLit.com.ua.
А если хотите помочь Анне в эвакуации украинских военных из зоны АТО или других вопросах, обращайтесь на ее страницу в Facebook.
фото: 7kanal.com.ua
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред